Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Протест против узкого определения процесса

Литература:

Автор: Paul Harmon, BPTrends

Оригинал статьи: www.bptrends.com/publicationfiles/advisor20130129.pdf

Мысль о бизнес-процессах витала в воздухе уже давно. Этот термин стал общепринятым на конференциях в 30-х годах прошлого века, когда люди встречались, чтобы обсудить, как оптимизировать производственные процессы; этот термин использовал в 80-х годах Герри Раммлер, чтобы описать, как работает организация; и он активно использовался Майклом Хаммером и Томом Дэвенпортом в 90-х, когда они ввели в оборот Besiness Process Reengineering – реинжиниринг бизнес-процессов. Были опубликованы ISO, IEEE и OMG стандарты, которые пытались дать определение различным аспектам процессов. В моем офисе есть полка, где более 50 книг по анализу или улучшению бизнес-процессов. Вы могли бы подумать, после всего этого, что есть четкое определение термина и общее соглашение о роли бизнес-процессов в организациях.

На самом же деле примерно раз в три месяца в Linkedin –е возникают дискуссии относительно того, что представляет собой бизнес-процесс, и определения, предлагаемые участниками дискуссий, демонстрируют, что существуют самые различные мнения на этот счет.

Извините, данная статья доступна только зарегистрированным пользователям. Войдите в систему или зарегистрируйтесь

Комментарии
#1 Вадим Качала, 17.02.2013 11:50

Автор выступает против узкого определения бизнес процесса (БП), но его "широкое" определение, сводящееся к процессам предоставляющим "ценность для бизнеса", как мне кажется, тоже узкое.
Все-таки результат БП должен представлять ценность для потребителя, который может быть и клиентом и внутренней службой компании. Например, результат БП расчета зарплаты (платежная ведомость)не дает прямой ценности для бизнеса, но необходим кассиру организации для раздачи денег сотрудникам.

#2 Алексей Козюра, 13.03.2013 10:07

Вадим, мне кажется оба приведенных примера вписываются в понятие "Ценность для бизнеса". "Ценность для потребителя" может быть ценностью для бизнеса, а может и не быть, взять к примеру крупные государственные монополии, олигополии и т.п.
"Расчет зарплаты (платежная ведомость)" верхнеуровнево относится к возможным ценностям бизнеса, например, такой как удержание и мотивация квалифицированного персонала.

#3 Андрей Курьян, 23.05.2013 01:18

А как быть с процессом развития организации?
Мы имеем на входе организацию КАК ЕСТЬ, на выходе - организацию КАК НАДО.
Данный процесс производит очевидную "ценность для бизнеса" - организацию, "более лучше" удовлетворяющую владельцам бизнеса.

Можно ли считать процесс развития организации бизнес-процессом?

#4 Данил Каримов, 28.10.2015 17:02

Я считаю, что "Развитие организации" - это тоже бизнес-процесс. Так как он, так же, состоит из определенных входящих и выходящих ресурсах. Только это процесс верхнего уровня и ресурсы иного порядка.

Определение, которое автор привел, это универсальное понятие, которое можно применять на любом уровне предприятия.

Только мне не до конца ясно, чем ему не угодили термины бизнес-архитектор и т.п. Всё зависит от стороны, с которой смотреть.

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати