Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Процесс для людей или только для экспертов?

Литература:

Автор: Роб Дэвис (Rob Davis) – главный консультант ARIS BPM в Software AG, международно признанный эксперт в области управления бизнес-процессами (BPM) и практическом использовании платформы ARIS Design. Специалист в области моделирования, дизайна, архитектуры, структуры, управления и интеграции процессов и ИТ-дизайна, автор книг по практическому использованию платформы ARIS Design для BPM.
Оригинал статьи: www.bptrends.com/publicationfiles/01-08-2013-COL-ProcinPractice%20-%20Process%20for%20the%20People%20or%20Just%20for%20Experts-Davis.pdf

Извините, данная статья доступна только зарегистрированным пользователям. Войдите в систему или зарегистрируйтесь

Комментарии
#1 Анатолий Белайчук, 16.01.2013 17:18

В чем не могу согласиться с автором - пора уже переходить от любительщины - множество процессных гуру, каждый со своей магией, у заказчика голова идет кругом - к профессионализму, т.е. хотя и к дозированному, но все же единомыслию.

#2 Анатолий Белайчук, 16.01.2013 17:22

Упс.... не могу НЕ согласиться

#3 Андрей Коптелов, 16.01.2013 18:49

Ну, а я уже 10 лет в восторге от ARIS zwinker и полностью согласен с гуру!

#4 Анатолий Белайчук, 16.01.2013 20:59

Пришел поручик... smile

#5 Илья Том, 16.01.2013 21:37

Похоже на рекламу в качестве ликбеза smile
Если по существу, то никто и не против профессионализма, все идет к тому чтобы избавиться от необходимости "лишнего профессионализма".
- Илья Томорадзе (а то у меня ник невыразительный)))

#6 Юлия Вагнер, 17.01.2013 10:05

А мне Илья Том тоже нравится smile
И статья мне нравится, поскольку (Вы не поверите!!!) я как раз часто сталкиваюсь с тем, что процессы отдают вчерашним студентам (видимо, чтобы чем-то их занять smile)

#7 Илья Машков, 17.01.2013 10:52

Коллеги, а вы встречали в каких-нибудь BPMS реализацию такого же подхода? Кто-то уже успел "социализовать" свои решения?

#8 kokoshnik kokoshnikov, 17.01.2013 11:00

Илья, можно было бы ещё дополнить ваш вопрос другим: есть кто-то кто уже у себя арис по полной внедрил?

#9 Анатолий Белайчук, 17.01.2013 12:30

Мне нравится вопрос Ильи по поводу BPMS.

Заставил обратить внимание на то, что автор BPMS вовсе не имел в виду. Весь его пафос о необходимости профессионального подхода к процессам в конечном счете (помимо того, что аналитик должен быть грамотным), сводится к тому, что нужна не просто рисовалка, а рисовалка с репозитарием. И даже понятно какая именно. А исполняемый процесс вроде как и не причем.

О "социализации" у него речь идет применительно не к исполнению процесса в BPMS, что на самом деле намного интереснее, а к его совместному моделированию.

#10 Анатолий Белайчук, 17.01.2013 14:00

Если что, я имел в виду автора статьи.

#11 Татьяна Бронникова, 17.01.2013 15:21

Отлично, что пропагандируется процессный подход и взгляд на процессы, как на активы бизнеса, но действительно, где "исполняемость"? )) Это же основное преимущество и то, что нужно пропагандировать как результат для бизнеса.
Татьяна Бронникова

#12 Алексей Возжаев, 25.01.2013 08:44

и Арис/EPC и BPMN - методологии очень упрощенные. Единственной нормальной методологией является только семейство IDEF, потому что подходит не только для описания перекладки бумажек офис-менеджером, но и для АСУ ТП. Но он сложен и не нагляден, а поскольку ОСНОВНЫЕ процессы "никому не нужны", то сделали "лего", которое удобно дять в работу ассистенту-первогодку с IQ=80 и красиво и наглядно показывать заказчику. На внедрение и исполняемость вообще, извините, насрать.

Несмотря на то, что процессами пользуются все - не все могут их готовить. Ведь то, что все пользуются автомобилем - не значит, что все могут их производить. И, как ни странно, наиболее user friendly являются не автомобили-самоделки, а серийные продукты производителей.

#13 kokoshnik kokoshnikov, 25.01.2013 09:48

"и Арис/EPC и BPMN - методологии очень упрощенные." - зря вы так. Арис - методология более широкого плана. еписи и бипэмэнэ - нотации, тоже опирающиеся на методологию. в арисе есть не только еписи и бипэмэнэ.
"то сделали "лего" - согласен, что лего, но в том и плюс. можно просто, можно и сложно.
"не все могут их готовить." = > не все могут автоматизировать.
"Ведь то, что все пользуются автомобилем - не значит, что все могут их производить." - почему? скоро авто будут печатать на 3D принтерах и тогда всё, у кого есть принтер могут это сделать. не очень наглядный пример с авто.

#14 kokoshnik kokoshnikov, 25.01.2013 09:51

но действительно, где "исполняемость"? - исполняемость будет после автоматизации, но чтобы до неё дойти, надо пройти путь уточнения предметной области автоматизации.

#15 kokoshnik kokoshnikov, 25.01.2013 09:54

да, производить автомобили может каждый, но только тот кто прошёл хорошо предыдущие этапы. например концерн GM вырос хорошо потому, что у них есть система сохранения и передачи релеватных данных - репозитории, исполняемость и т. п.

#16 Андрей Данилов, 06.02.2013 20:15

Мне статья понравилась. И я как раз думаю, что речь именно о повышении исполняемости (только немного с другой стороны - не со стороны ИТ). Большой проблемой является то, что "нарисованные" или даже просто текстово регламентированные процессы часто отторгаются широкими слоями сотрудников организации (как раз Process Workers и Community - заинтересованные лица), как нечто "чужеродное", спущенное сверху и мало относящееся к их повседневной работе. Социализация инструментов моделирования бизнес-процесса, как раз и позволит вовлечь таких сотрудников в процесс проектирования модели, чтобы они чуствовали себя причастными к результату на этапе, когда по этой модели надо будет реально работать.
А вопросы внедрения и тем паче выполнения бизнес-процесса, мне кажется, изначально были за рамками статьи.

#17 kokoshnik kokoshnikov, 07.02.2013 18:10

" Социализация инструментов моделирования бизнес-процесса, как раз и позволит вовлечь таких сотрудников в процесс проектирования модели, чтобы они чуствовали себя причастными к результату на этапе, когда по этой модели надо будет реально работать." - тут ещё в "социализации" в этой как бы конфетке завёрнута экономия на этапе сбора черновых сведений. Поэтому как раз на первых этапах сажают студентов за чертежи. Чужеродным сотрудники как раз и воспринимают это потому, что никто за это не доплачивает им. А "социализация" как бы управленцам позволяет обойти эту проблему.

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати