Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Анализ: пять доводов в пользу инвестиций в процессное управление

Литература:

Брюс Силвер

Меня не перестает удивлять то, как много встречается людей, слышавших об управлении бизнес-процессами, но не знающих что это такое и не осознающих сколько пользы оно может принести их организации. Если вы относитесь к их числу, то вот что такое BPM в двух словах.

BPM — это одновременно и управленческая философия, и программное обеспечение. В качестве управленческой философии BPM призывает организацию документировать, анализировать и измерять свою деятельность не в терминах отдельных функций, таких как маркетинг, продажи, производство или обслуживание заказчиков, а в терминах бизнес-процессов, рассматриваемых от первого до последнего шага и пересекающих функциональные границы. В этом смысле BPM идет вразрез и с традиционной организационной структурой, и с прикладным программным обеспечением, так как и тот, и другой сосредоточены на функциональных единицах.

В качестве программы BPM предстает в виде интегрированного набора инструментов, при помощи которых сначала моделируют процесс от начала до конца так, как его видит бизнес, а затем автоматически исполняют последовательность шагов, заданную моделью. После того как процесс запущен, компоненты BPM контролируют эффективность бизнеса, опираясь на фактические показатели процесса. Вместо того чтобы рассматривать моделирование бизнес-процесса, исполнение и повышение производительности как независимые занятия, BPM объединяет их при помощи единого набора инструментов и общей управленческой философии непрерывного усовершенствования.

Итак, что это может дать вашей организации? Вот вам пять оснований для инвестиций в BPM:

  1. Упрощение. Когда Windows и локальные сети «захватили» рабочие места в начале 90-х, гуру в области реинжениринга бизнес-процессов заклинали: «Не ходите коровьими тропами!» Простая автоматизация бизнес-процессов не имеет смысла, когда меняется сама внутренняя сущность офисной работы. Это предупреждение актуально и сегодня, когда интернет и мобильные средства связи вновь изменили стиль работы. Проект BPM начинается с документирования того, как протекают существующие процессы, а затем перенацеливается на то, чтобы сделать их проще, быстрее, эффективнее. Бумажные блок-схемы и стикеры-памятки преобразуются в модель процесса, на которой в режиме симуляции можно получить количественную оценку эффективности намеченного усовершенствования.


  2. Эффективность. Модель процесса описывает последовательность действий — некоторые из которых выполняются людьми, другие автоматизированными системами — связанных определенными правилами. Магия программного обеспечения BPM — превращение этой модели в автоматически исполняемую, когда действия доводятся до людей и систем, правила автоматически выполняются, а сроки контролируются относительно нормативных. Раз за разом, автоматизация последовательности выполнения работ радикально сокращает время цикла — нередко от недель до одного-двух дней — и позволяет существенно увеличить объем выполняемых работ без расширения штата. Эффективные улучшения — это источник возврата инвестиций от BPM номер один.


  3. Требования законодательства и стандартов. Сочетание глобализации, слияний и поглощений с растущими требованиями законодательства создает повышенный спрос на прозрачные и логичные процессы, действующие во всей компании. Беря контроль над процессами и вводя четкие бизнес-правила, BPM обеспечивает соответствие не только предписаниям и законам, но также и лучшим, с точки зрения производительности, образчикам ведения бизнеса. BPM способствует повторному использованию фрагментов процесса всеми подразделениями организации, одновременно допуская локальные варианты там, где они целесообразны.


  4. Темп. Новая революция в IT — это сервис-ориентированная архитектура. SOA дает возможность сделать IT-активы, как новые, так и существующие, открытыми для интеграции и повторного использования в виде сервисов-компонент. За счет стандартизации интерфейсов между компонентами, не зависящей от способа их реализации, SOA существенно снижает стоимость и трудозатраты интеграции всех бизнес-систем предприятия. BPM реализует бизнес-логику увязывания этих сервисов, именуемую оркестрацией, и дает возможность быстро вносить в нее изменения в ответ на меняющиеся требования.


  5. Непрерывное усовершенствование. Конечная цель управления бизнес-процессами — оптимизация производительности. Те же метрики и ключевые показатели (KPI, key performance indicatiors), которые были заложены в модель процесса и проанализированы в режиме симуляции, могут быть получены из запущенного процесса и отображены в реальном времени на панели управления BPM и в отчетах. Аналогично корпоративным системам управления эффективностью, BPM поддерживает высокоуровневые стратегические метрики, дрилл-даун и сигнализирует, когда показатели начинают отклоняться от заданной цели. Вдобавок, предоставляя платформу, в которой можно привязывать действия к правилам, BPM способна заменить простую сигнализацию автоматизированными процедурами эскалации проблемы в реальном времени и оперативного исправления ситуации, тем самым сводя к нулю задержку реакции на изменение бизнес-условий. В конечном итоге, параметры, полученные из фактических операций, могут быть поданы на вход моделирования процесса, с тем чтобы запустить очередной цикл повышения производительности.

BPM-системы объединяют моделирование, исполнение и управление производительностью в логичном наборе программного инструментария, увязанного с последовательной управленческой философией. Из-за того, что BPM не относится ни к инфраструктуре, ни к корпоративным приложениям, IT-специалисты до сих пор недостаточно хорошо ее понимают. Но выгоды BPM реальны, и вы не можете себе позволить их не замечать.

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати