Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
«Creating a BPM and Workflow Automation Vendor Checklist». Jim Sinur, David W. McCoy, Toby Bell
«Creating a BPM and Workflow Automation Vendor Checklist». Jim Sinur, David W. McCoy, Toby Bell, Gartner Group, 2003 г.

Список вопросов к поставщикам при выборе BPM/Workflow системы.

Прежде всего, аналитики Гартнер советуют принять как данность, что пока что ни одному продукту или поставщику не под силу закрыть все 5 классов задач, относимых к BPM (см. «A BPM Taxonomy: Creating Clarity in a Confusing Market»). Поэтому критически важно осознать стоящие перед предприятием задачи и не пытаться применять инструмент для задач, к которым он слабо приспособлен.

Например, задачи совместной работы над документами теоретически можно решать при помощи Pure-Play BPM, но все же традиционные системы документооборота для этого подходят лучше. С другой стороны, например, процесс подбора персонала явно выходит за рамки документооборота, и здесь больший эффект даст применение как раз Pure-Play BPM.

На что надо следует внимание при выборе BPM/Workflow системы:

  1. Поддержка «человеческих» (human-to-human-related) задач, в противовес задач взаимодействия автоматизированных систем. Некоторые стандартные требования: поддержка организационной структуры, ролевых групп, переназначения заданий, обработка исключительных ситуаций и ad-hoc изменений схемы процесса конечным пользователем.
  2. Простота использования и администрирования. Ключевой фактор успеха проекта BPM — запуск бизнес-процесса в эксплуатацию минуя продолжительный этап разработки. Обязательное требование — графические средства разработки схемы бизнес-процесса.
  3. Поддерживаемые архитектуры, стандарты и платформы. Способность «играть на одном поле» с другими системами — также критичный для успеха проекта фактор.
  4. Производительность и масштабируемость. Способность обслуживать многочисленные, сложные, продолжительные и распределенные процессы.
  5. Управляемость. Как можно меньшее участие ИТ-персонала в эксплуатации и администрировании, выполнение административных функциям конечными пользователями через веб-интерфейс, включая управление пользователями и группами, изменение бизнес-правил, отчетность.
  6. Мониторинг (BAM — Business Activity Monitoring). Включает такие функции, как извещение о бизнес-событиях, информирование в реальном времени об интегральных показателях выполнения бизнес-процессов.
  7. Системы исполнения бизнес-правил (BRE — Business Rule Engine) и симуляторы бизнес-процессов. Эти средства обеспечивают «быстроту реакции» — способность BPM-системы в кратчайшие сроки перестраиваться под изменяющиеся требования.
  8. Среда разработки. Помимо разработки схемы бизнес-процесса, назначения ролей и ведения бизнес-правил, система должна быть пригодна на роль центра в архитектуре корпоративных приложений. Обязательное требование — поддержка сервис-ориентированной архитектуры (SOA — Service Oriented Architecture) и разработки (SODA — Service Oriented Development of Applications).
  9. Наличие готовых шаблонов бизнес-процессов для вертикальных и горизонтальных применений. Готовые шаблоны бизнес-процессов для определенных отраслей (например, финансов, здравоохранения или машиностроения) и/или определенных управленческих методологий, используемые в качестве начального приближения, способны значительно ускорить разработку собственного BPM-решения.
  10. Цены и ценообразование. На что следует обращать внимание: умеренная цена начального пакета, наличие обучения и других сопутствующих услуг, цена годовой техподдержки в обычных для отрасли пределах.

    — АБ

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати