Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
«Введение в BPM». David Mc Goveran

Анализ развития взглядов на BPM

90-е годы прошлого века принято считать годами зарождения понятия бизнес-процессов. Однако, не многим известно, что более чем столетие назад Фредерик В.Тейлор (Frederick W. Taylor) опубликовал Принципы Научного Управления, в которых присутствовало «стремление к повышению эффективности бизнеса путем определения конкретных бизнес-процессов, к которым впоследствии будут применены „принципы научного управления“». Это ли не первые попытки реинжиниринга?

К началу 90-х идея повышения эффективности управления путем улучшения бизнес-процессов была активно воспринята обществом. Однако, основные идеи того времени сводились в большей степени к реинжинирингу, нежели к непрерывному улучшению и изменению процессов. И только в последние пять лет стала активно развиваться теория BPM (Business Process Management).

Под BPM одновременно понимается управление бизнесом как взаимозависимой совокупностью бизнес-процессов, чувствительных к воздействию внутренних и внешних событий, с одной стороны. С другой стороны – это оперативное управление бизнес-процессами, их анализ, измерение качества и эффективности и оптимизация. Понимание сущности каждой части определения дает неограниченные возможности для повышения эффективности управления бизнесом. Идеальный подход BPM заключается не в том, чтобы заставить организацию функционировать определенным формальным образом, а скорее в понимании того, что деятельность посредством BPM дает концепцию и принципы.

Термин BPM не является новым и развился из областей, связанных с бизнес-процессами, в т.ч. таких, как: улучшение бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) и инновации менеджмент бизнес-процессов. Отсутствие точного определения BPM порождает много неясностей при обсуждении этой темы. Поэтому в своей статье автор, Дэвид Мак Говеран (David Mc Goveran) дает формальное определение и описывает некоторые важные принципы BPM.

Поддерживающие технологии развились из более ранних технологий для управления потоками работ (Workflow Management), EAI, автоматизации процессов, интеграции процессов, моделирования процессов, оптимизации процессов и так далее. Большое число аналитиков или не выделяют различий между системой управления бизнес-процессами (BPMS) и системами управления потоками работ (Workflow Management), или рассматривают BPMS просто как способ управления потоками работ, интегрированный с инфраструктурой EAI или возможностями Web-сервисов. На самом деле такое определение явно сужает понятие BPMS.

В статье Введение в BPM Девида Мак Говерана, переведенной на русский язык и опубликованной на портале «finexpert», даны разъяснения некоторых базовых понятий, позволяющие получить представление о BPM и BPMS.

Полный текст статьи: «Введение в BPM». David Mc Goveran, www.finexpert.ru

— WJ 04.10.2006

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати