Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
BPM проект. Ключ к успеху.

Во главу угла Derek Miers ставит методологию, как основной критерий успеха. Там, где нет понимания сущности процессного подхода, реализация его скорее всего потерпит неудачу. Далее, девять шагов к успеху:

  1. Создать "группу Рулевых" - основного двигателя проекта.  В состав группы следует включить передовых представителей от IT, линейных бизнес-менеджеров, руководителей высшего звена. Ключевые отправные точки для Рулевой группы:
    • формальная поддержка бизнеса
    • четкое понимание того, насколько выбранный курс отвечает стратегии компании и как помогает достичь Key Business Objectives (KBO) - ключевых целей бизнеса
    • правильная тактика в выборе процесса и его рамок
  2. Правильно выбрать процесс для пилотного проекта
    • найти процесс, который плохо управляется. Больший эффект от улучшения плохо управляемого процесса, чем от зрелого и хорошо отлаженного
    • процесс должен быть значимым для бизнеса и давать высокую отдачу. Обычно это либо процессы, связанные с поставщиками или покупателями, либо участки, где ошибки могут иметь драматические последствия
    • избегайте сразу браться за end-to-end процессы, поскольку они часто связаны с внутренними политическими играми, что может помешать успешной реализации проекта
    • не забывайте, что цель первого проекта - продемонстрировать управляемость
  3. Разработать business-case.  
    • доказывать эффективность на каждом этапе. KPI (ключевые показатели эффективности) должны сочетаться с KBO
    • добиваться постоянного улучшения достигнутых результатов
    • использовать BPM-технологии, которые наибольшим образом соответствуют поставленным целям.
  4. Добиться спонсорского участия руководителей. Без заинтересованности руководства возникает риск, что полномочий менеджера BPM-проекта будет недостаточно, интерес к проекту будет утерян, ресурсы будут переброшены на другие проекты. Для того, чтобы руководители не потеряли интерес к проекту, необходимо разъяснить, каким образом выбранная стратегия будет способствовать достижению бизнес-целей.
  5. Форма BPM-команды. Тут могут быть два варианта. Первый - это создать команду для выполнения конкретного пилотного проекта, которая будет отчитываться Рулевой группе. Второй вариант - создать центр компетенции (CoE, Center of Excellence), который отвечает за процессы всего бизнеса. Однако, для пилота слишком много переменных могут стать тормозом. Оптимальный состав проектной группы для пилота:
    • BPM Project Manager
    • Главный пользователь - удерживает в фокусе бизнес-цели
    • Один или более экспертов (SME, Subject Matter Experts) - знатоки предметной области
    • Ведущий бизнес-аналитик (или Process Architect) - выявляет возможности улучшений (м.б. несколько аналитиков и консультантов)
    • IT-специалист - детально разбирается в возможностях BPM-системы
  6. Понимание процесса. Начните описание процесса с "as is", моделируйте его несколько раз, добивайтесь глубокого понимания процесса.  Наличие специального инструментария в данном случае - залог успеха.
  7. Искать "прорывные" возможности. Основной такой возможностью является применение BPM-систем (BPMS).
  8. Разрабатывать и прототипировать с BPMS.
  9. Сглаживать изменения в организации. Процессное управление и применение BPM-систем приводит к изменениям структуры и ролей в организации. Такие изменения могут вызвать отпор и сопротивление. Этому фактору нужно уделить особое внимание, вплоть до включения в команду соответствующих специалистов.

Инвестиции в процессную архитектуру - это инвестиции в управление фирмы, и они могут быть весьма значительными.  От эффективности выбранной BPM-системы зависит и то, как будут развиваться и улучшаться процессы в будущем.

Полный текст статьи:  "The Keys to BPM Project Success"

=WJ

Комментарии
#1 АБ, 18.09.2007 14:05

Так, считаем:
1. Спонсор из числа топ-менеджеров. Бесспорно.
2. "Группа Рулевых" (эти нарулят smile скорее я бы их назвал "группа тормозных smile)) Группа, это наверное не меньше трех лиц?
3. Проектная команда: менеджер, главный бизнес-пользователь, аналитик, программер - минимум 4 лица, если считать что эксперты - это кто-то из тех же перечисленных лиц
4. Ну и до кучи кто-то из HR, чтобы подавлять возможные "отпор и сопротивление".
5. Так и хочется добавить: а где поддержка с воздуха?! А истребители танков, а морской десант? smile))

Что-то автор скромничает. Вот если вся компания будет задействована в этом деле, тогда успех гарантирован smile Или нет? Это напоминает школьных учителей, каждый из которых считает, что его предмет самый главный. Бедные дети smile

В общем, хотя автор по-видимому знает о чем говорит, получается не слишком убедительно и не слишком конструктивно.

Мне больше понравилась другая формула: чтобы проект BPM состоялся, должны выполняться три условия --
1) что-то болит (у бизнеса есть реальные проблемы)
2) есть решимость что-то в связи с этим предпринять (в руководстве организации есть живые силы)
3) есть ресурсы (деньги и люди с руками и мозгами)
Если в топ-менеджменте есть человек, на котором сходятся все три эти условия (т.е. он осознает проблему, у него есть энергия и право распоряжаться ресурсами), то все ОК. К нему одного толкового аналитика и одного толкового программера (эксперт в предметной области есть всегда) и все получится!

Надо вспомнить у кого это читал...

#2 nvoynov, 07.10.2007 23:30

это прямо в точку:
- что-то болит
- есть решимость полечить
- есть ресурсы с головой
со вторым пунктом без спонсора тяжело

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати