Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
2009 - год, когда BPM не оправдал ожиданий?

"2009 – the year BPM really failed to deliver?". Thomas Olbrich, Managing Director, Taraneon Consulting Group.

Сокращения персонала и расходов, перестройка под новую реальность, выживание, новые модели бизнеса... 2009 дал владельцам процессов так много поводов не только для вопросов, но и для решений. Но они в целом не справились:

Не справились, поскольку мы по-прежнему тратим слишком много времени на выявление процессов.

Не справились, поскольку мы по-прежнему настаиваем на том, что автоматизация - это разновидность управления.

Не справились, поскольку мы по-прежнему не поняли что процесс либо создает ценность, либо ее уничтожает.

Не справились, поскольку мы по-прежнему считаем, что любое улучшение внутреннего процесса автоматически приведет к улучшению клиентского процесса.

Не справились, поскольку мы по-прежнему не осознали разницу между управлением процессами и управлением на основе процессов.

Не справились, поскольку мы не привязали процессы к бизнес-стратегии.

Не справились, поскольку мы используем термин "процесс" как фиговый листок, прикрывающий функциональное управление.

Не справились, поскольку нам нет дела до того, как изменяющиеся обстоятельства влияют на процессы.

Не справились, поскольку мы отказываемся заставить владельцев процесса отвечать за тот бардак, который они администрируют.

Не справились, поскольку через 20 лет после первой большой волны реинжиниринга и через 10 лет после того, как стало модно говорить о BPM, нам до сих пор не удалось выработать процессный стиль мышления.

И мы все еще недоумеваем, почему высшее руководство отказывается признавать ценность процессов помимо чисто теоретической? Может кто-нибудь объяснить, как все эти так заманчиво звучащие предсказания относительно процессов в 2010 - облака, SaaS, "зеленые" процессы, BPM 3.0 и т.п. - могут хоть как-то улучшить положение, если они не нацелены в первую очередь на фундаментальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся? Заглядывать в будущее - это одно, но если мы не учим уроков прошлого (http://bit.ly/7fMaAY), то будущее просто пройдет мимо нас.

=АБ

Комментарии
#1 Сергей Кузин, 28.12.2009 12:52

Всё та же проблема: функциональное и процессное управление. Практически нет организаций с процессным управлением, и практика его внедрения показывает, что не готовы ещё организации и их руководители к его вводу. Да и количество организаций на фазе перехода от функционального управления в процессному - невелико.
Поэтому бума не будет, рынок также останется узким. Смею предположить, что и последующие годы будут показывать небольшие флуктуации, и всё...

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати