Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Отзыв о IV конференции BPM AH Conferences

Участники IV Конференции по BPM , проведенной 2 декабря AH Conferences наверняка запомнят это мероприятие, т.к. по существу докладов и по продуктивности дискуссии ему можно смело выставлять лучшие оценки. Как обычно, доклады разделились на две группы – доклады поставщиков BPM-решений (продавцов) и доклады потребителей (заказчиков). Причем, докладов поставщиков было три, докладов заказчиков – четыре, и еще один доклад, слабо относящийся к теме конференции (так что группы все же три). И если доклады продавцов выглядели, в принципе, довольно обычно, то общее впечатление от докладов заказчиков можно выразить одним словом: «взрослеют».

Начну с докладов поставщиков.

Директор практики внедрения бизнес-приложений Software AG & IDS Scheer Андрей Коптелов рассказывал о том, как использовать ARIS PPM для поиска следов процессов в различных системах и приложениях, и анализа этих следов в целях выявления процессов. Об этом Андрей уже делал доклад на Круглом столе CNews, но, в отличие от нынешнего доклада, в прошлый раз он с уверенностью говорил о планах компании превратить эти процессы в исполняемую модель (т.е. сделать-таки интеграцию ARIS PPM c WebMethods). В этот раз он просто ограничился упоминанием о WebMethods, как о средстве автоматизации бизнес-процессов, да и то в заключение доклада и как-то вскользь. Похоже, что планы о слиянии двух продуктов пока отошли в будущее.

Еще два докладчика от поставщиков представили один и тот же продукт – Lombardi. О нем рассказывали Долгалев Эдуард, руководитель направления по продажам WebSphere компании IBM в России и СНГ, а так же Сергей Плаунов, руководитель практики по внедрению BPM и ECM систем компании КРОК. В отличие от Эдуарда, который просто показывал продукт и рассказывал о его возможностях, Сергей затронул (или пытался затронуть) тему лидерства и командной игры при реализации BPM-проектов. Правда, именно эта тема осталась в докладе теневой, а вот пример из практики реализации проектов и непосредственно инструмент (которому была посвящена вся третья часть доклада) – это было. Т.е. доклад сам по себе интересный, но название «BPM как командный спорт. Что важнее – тренер или команда» явно притянутое.

Доклад, который условно можно выделить в отдельную группу «метрах в трехстах от BPM» - доклад на тему «Компетенции менеджмента как ключевой фактор в интеллектуально-информационной среде». Докладчик – первый заместитель председателя правления Русского Страхового Центра Николай Николенко отличается живостью и артистизмом. Поэтому доклад, хоть и был не совсем в тему, но все же не испортил общего впечатления.

Зато доклады заказчиков действительно порадовали.

Мария Вожегова, вице-президент по ИТ и операциям компании Росгосстрах, в своем докладе «Факторы успешного внедрения в компании процессно-ориентированного подхода к ведению бизнеса» рассказала о том, как организована бизнес-архитектура в их компании, а так же отметила достижения, которыми действительно можно похвастать: в компании было создано подразделение, занимающееся бизнес-процессами (что говорит о серьезности намерений руководства придерживаться выбранного курса). Деятельность по усовершенствованию бизнес-процессов выведена на постоянный уровень. В результате этой деятельности компании удалось формализовать требования к информационному обеспечению. Дана оценка процессной деятельности, в результате которой Росгосстраху удалось добиться самого быстрого и качественного урегулирования убытков, сократить на 7 дней сроки формирования управленческой отчетности (а это означает повышение скорости принятия управленческих решений). А в настоящее время заканчивается проект оптимизации бизнес-процессов, связанных с выездом граждан за рубеж.

Для себя компания сделала выводы, что: заказчик проекта должен быть напрямую заинтересован в результате в долгосрочной перспективе; заказчик должен иметь полномочия для выделения необходимых ресурсов для воздействия на процессы; должен быть создан оргкомитет по процессам, лидером которого должен являться заказчик процесса. Кроме того, необходимо наличие менеджера процесса, который понимает бизнес заказчика.

Доклад Марии вызвал интерес у слушателей, который выражался в большом количестве практических вопросов.

Не менее интересным был доклад Александра Оноприенко, генерального директора компании Новые окна – Аттик. Доклад был сделан в несколько непривычной форме – Александр не пользовался слайдами, делая доклад «с листа». Но при этом ему удалось довольно образно объяснить слушателям, зачем ему – руководителю компании нужно было внедрять в компании процессное управление. Для примера Александр использовал систему биоценоза большого пруда, который постепенно заполняется водой. На ранних стадиях наблюдатель (руководитель) видит невооруженным глазом то, что происходит на дне вверенного ему хозяйства. Но по мере повышения уровня воды видимость ухудшается, и процессы, происходящие на глубине, с поверхности пруда уже не видны. Далее руководитель приобретает водолазный костюм, и погружается на глубину, чтобы наблюдать за глубинными процессами, потом нанимает команду водолазов… Теряя прямую видимость, руководитель теряет возможность управлять процессами на глубине, и у него появляется необходимость в инструменте, который позволял бы получать эффективную связь между ним и водолазами (менеджерами среднего звена). Таким инструментом в Аттике стала BPM-система. В настоящее время в системе работают более 200 пользователей (38 подразделений), реализовано 10 групп пользователей. В системе автоматизировано шесть процессов, связанных сложной перекрестной логикой. Число выполняемых экземпляров процессов более 10 000 в месяц. Как и в любой организации, внедрение BPM-системы вызвало неоднозначную реакцию у исполнителей, работа которых в одночасье стала прозрачной и легко контролируемой.Но благодаря грамотно разработанной системе мотивации, менеджерам удалось добиться понимания со стороны сотрудников тех преимуществ, которые дает им использование системы. В результате, постепенно основную роль в системе мотивации стали играть поощрительные, а не карательные меры. А процент проведенных заказов вырос с 60% до 97%, что раньше казалось недостижимым.

Вячеслав Бутыркин, заместитель директора Департамента управления проектами, начальник отдела управления бизнес-процессами компании РОСНО, просто и последовательно изложил в своем докладе динамику развития процессного управления в своей компании, отмечая достижения каждого из этапов. К внедрению BPM в компании приступили в 2008 году, и импульсом послужили проблемы недостаточности, недостоверности и несвоевременности данных для принятия решений, отсутствие контроля сквозных процессов, слабая поддержка со стороны ИТ. В результате, в 2009 году в компании был внедрен процесс урегулирования убытков КАСКО. В марте 2010 была завершена первая фаза внедрения процесса урегулирования убытков ОСАГО, а к маю – вторая. В настоящее время в РОСНО сократились сроки рассмотрения страховых случаев, оптимизировано использование ресурсов, расширен контроль сроков исполнения бизнес-процессов. Компания ставит перед собой задачи развития процессов как в ширину, так и вглубь, решение вопросов интеграции с существующими системами. В компании признают, что программа внедрения BPM/SOA идет успешно, результаты очевидны как для бизнеса, так и для ИТ, и что у этой деятельности широкие перспективы.

Оксана Дода, менеджер по бизнес-процессам компании ТНК-ВР, рассказала о структуре процессного офиса в компании и об опыте создания центра компетенции по управлению бизнес-процессами. Основная задача центра компетенции (насколько можно понять из доклада) – управление изменениями, для чего существуют специальные механизмы и регламенты взаимодействия участников процессного центра. В компании разработаны модели управления изменениями as-is и to-be, которые позволяют обосновать преимущества использования процессного центра в управлении изменениями.

Тема завершающей дискуссии была выбрана участниками конференции, и поэтому дискуссия с интересом была поддержана большинством участников. Основными вопросами дискуссии были вопросы организации процессной команды и оценки эффективности внедрения процессного подхода. В ходе дискуссии сами участники искали ответы на интересующие их вопросы, что сделало обсуждение оживленным и продуктивным.

В целом нужно отдать должное организаторам конференции, которые отличаются очень четкой организацией и тщательным отбором материалов. Еще одно хорошее мероприятие. Спасибо.

=WJ

Комментарии
#1 Максим Смирнов, 26.12.2010 12:07

Юлия, иногда мне кажется, что проводимые компанией AH Conferences мероприятия, можно было бы объединить подзаголовком "Искусство внутренних продаж". Приходят руководители подразделений довольно крупных компаний, рассказывают как им удалось внедрить на предприятии ту или иную диковину: BPM, SOA, ITSM... Тут же стоят западные вендоры и отечественные интеграторы, приговаривая: "да... да, мы вам поможем! Смотрите, у них получилось и у вас получится"

Вещь, в общем, полезная. Единственное чего не хватает, так это исследований аудитории - во что верили до конференции, что изменилось после, оправдались ли ожидания через год.
--
Максим

#2 Юлия Вагнер, 27.12.2010 10:58

Максим,
отчасти Вы правы - ведь конференции - это заказные мероприятия, где вендоры платят за участие, и, соответственно, используют площадку именно с целью продаж. Интересно, как бы выглядело подобное мероприятие, если бы не было предназначено именно для этих целей. Наверное, типа новогодней елки - спели бы что-нибудь, может сплясали... Но когда в программе заявлены определенные доклады, то часть аудитории идет с целью продать, а часть - купить (или присмотреться).
Что касается исследования аудитории - тут я с Вами не соглашусь. Именно AH можно поставить пятерку за подготовку и обратную связь. В этот раз я некоторым образом участвовала в процессе подготовки, и могу с уверенностью сказать, что не только докладчики, но и содержание докладов тщательно проверяются и некоторые доклады не проходят отбор. Кроме того, у организаторов есть информация и по составу аудитории, и сравнительная статистика с прошлыми мероприятиями.
Что касаемо аудитории - поверьте мне, я практически ни одного мероприятия не пропускаю, и со многими просто уже знакомы и общаемся, и если люди приходят на мероприятие повторно - это уже говорит о том, что они получают от этого пользу.
Кроме того, полезность мероприятия для каждого отдельно взятого участника заключается, как это ни парадоксально, не в прослушивании докладов, а в выборе компетенции. Тот докладчик (или человек, участвующий в дискуссиях из зала), который вызывает доверие - это человек, к которому нужно подойти и поговорить в кулуарах. И вот в этом и есть основная ценность, за этим и ходят.
По поводу "разных диковинок" - тоже не соглашусь. Конференция была строго выдержана в теме BPM. Про остальные диковинки если кто-то и пытался рассказать - народ это сразу отделял, и возвращались к основной теме. Можно сказать, что зрелость аудитории (я это уже и сказала в отзыве) явно повысилась, и водить за нос "околоBPMовскими" темами уже не получится. Пожалуй, эта конференция именно этим меня и удивила. Не докладами, а отношением к докладам.

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати