Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
BPM: организационный хаос

Оригинал статьи: Adam Deane, “BPM: Organisational Chaos”, http://adamdeane.wordpress.com/2010/12/01/bpm-organisational-chaos/

В любой организации всегда в той или иной мере присутствует политика. И это забавляет…

Ветеран – олдтаймер, который в компании многие годы. Он незыблемо стоит на своем. Он не собирается что-то менять в своей работе, и никто не сможет убедить его в обратном.

Бизнес-процесс должен обходить вокруг него.

VIP – «менеджер», без одобрения которого ничего делаться не должно, или все рухнет. Неважно нужен он на самом деле или нет, он настаивает на своем участии. «Я отвечаю за…»

Процесс должен проходить сквозь него.

СП (смертельный поцелуй) – «уникум», превращающий в катастрофу все, к чему притрагивается.

Процесс должен его объезжать.

Нерешительный – менеджер, никогда не принимающий решения. Тот, о ком вы знаете, что он будет бутылочным горлышком. Если ответ на простой email сейчас занимает два дня, то зачем ему что-то менять?

В процесс должен быть встроен расширитель бутылочного горлышка для этого шага процесса.

Это всего лишь несколько типов сотрудников в типичной организации.

Проектирование бизнес-процесса и внутренние политики

Правильный способ проектирования бизнес-процесса – отбросить все внутренние политики и сконцентрироваться на поиске решения бизнес-проблем. Пляшите от процесса, а не от пользователей.

Но возможно ли отбросить внутренние политики?

В реальной жизни это тяжело. Не невозможно, но тяжело. Вы выбираете свое поле битвы в каждой организации. Отношение пользователей – серьезная проблема в реализации BPM. Вы хотите, чтобы процесс был воспринят и использовался конечными пользователями. Вам нужно их сотрудничество, чтобы быть успешным.

Реализация бизнес-процесса всегда сопряжена с изменениями. Вам известно, что элемент сопротивления изменениям будет присутствовать всегда. Должны ли вы принимать его в расчет?

Как разработать бизнес-процесс, который будет эффективным, решит проблемы бизнеса и справится с внутренними политиками?

Комментарии
#1 Анатолий Белайчук, 27.12.2010 13:17

Вопрос отношения к внутренним политикам (т.е. сложившейся практике) - это частный случай дилеммы консультанта.

Как быть: говорить заказчику то, что считаешь правильным и лучшим (для него самого) или то, что он хочет услышать?
- В первом случае рискуешь нарваться на раздражение заказчика: "ишь, умник выискался".
- Во втором заказчик через некоторое время задаст себе вопрос: "а что, собственно говоря, мы от него узнали такого, чего сами не знали?".

Идеальный консультант должен честно высказать свое мнение, идеальный заказчик - выслушать, взвесить, принять решение и проявить волю для его воплощения в жизнь

Увы, в моей практике все очень далеко от идеала.

Чтобы адекватно реагировать на советы консультанта, в том числе на обнаруженные им недостатки в организации работы, надо быть сильным и уверенным в себе лидером. Радоваться выявленным недостаткам, рассматривая их не как недостатки, а как возможность усовершенствования. Это и на верхних этажах не очень наблюдается, а на средних просто вызывает панику.

Попадая в такую ситуацию, консультант приходит к закономерному выводу: раз уж нельзя принести пользу заказчика, то принесу пользу себе. И кто его за это упрекнет? Проблема только в том, что один раз принес пользу себе, второй - а на третий это уже входит в привычку, и польза заказчика отходит на второй-третий план.

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати