Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Отзыв о конференции "V Конференция Business Process Management" AH Conferences

В этом году организаторы пригласили BPMS.ru сделать вступительный доклад, делать его выпало Юлии Вагнер (то есть мне :) ). Оценок докладу по понятным причинам не даю – надеюсь на комментарии тех читателей, кто был на конференции. В докладе предлагался обзор рынка профессиональных услуг в области BPM. Можно сказать, что на сегодня сложилась ситуация, когда BPM перерос из области теоретического, познавательного интереса, в область практического применения. Причем, существуют две стороны этого вопроса. С одной стороны, повысился спрос (уже не интерес, а вполне осмысленный спрос) на BPM со стороны бизнеса – руководитель компаний стали всерьез рассматривать BPM, как средство повышения эффективности управления. С другой стороны – технологическая база – BPM-системы – тоже не стояли на месте, и наличие примеров успешного внедрения BPMS оказывает свое влияние – в технологию поверили. К тому же, появление стандарта BPMN, особенно версии 2.0, и поддержка его большинством BPMS-вендоров, делало технологии действительно доступными не только для ИТ-специалистов, но и для бизнес-пользователей. Таким образом, можно сказать, что BPM вышел на новый уровень зрелости.

Компания IBM представила слушателям сразу две новости. Первая – это то, что в этом году IBM празднует свой столетний юбилей. С этим событием представителя компании, руководителя по продажам ПО WebShere компании IBM в России и СНГ, Эдуарда Долгалева с удовольствием поздравили все участники. Вторая новость – это переименование продукта (а точнее – это появление нового продукта вместо двух прежних – WebSphere и Lombardi). Теперь он называется IBM BPM v. 7.5. (наверное, можно было поздравить заранее и самого Эдуарда, поскольку его должность тоже, видимо, будет называться по-новому :) ). Дальше Эдуард рассказал, по какому принципу построена новая система, отметил ее сильные стороны. Слабые стороны, конечно, тоже есть, и о них были вопросы из зала. Но общее мнение свелось к тому, что слабые стороны относятся скорее к области автоматизации, и просто требуют большего приложения усилий. Но в целом система успешно решает задачи бизнеса, и безусловно заслуживает хорошей оценки.

Интересным показался доклад Сергея Потапова, директора департамента ИТ ГК «ПИК». Доклад назывался «Оптимизация бизнес-процессов: взгляд заказчика». Сергей представил свое видение проблематики BPM, и надо сказать, что первое впечатление было такое, что это чисто взгляд ИТ-директора, которого постоянно теребит начальство. Все примеры взяты из практики ИТ, все проекты «айтишные». Но (!) нужно отдать должное Сергею: он постоянно старался учитывать и соблюдать интересы бизнеса. И такое трепетное соблюдение этих интересов подкупало. Мне понравилось его представление «новой реальности»:

  • Динамика изменений в бизнесе возрастает, а бизнес-процессы усложняются. Бизнес ждет таких же быстрых изменений в информационных системах и бизнес-процессах
  • Стандартная схема работы с нормативными документами, описывающими бизнес-процессы, не успевает за изменениями в бизнес среде
  • Использование ИТ в организации бизнес-процессов в любой области любого уровня становится нормой
  • Взаимодействие между различными подразделениями внутри компании и между разными компаниями усиливается
  • Неизбежно растет разрыв между потребностями бизнеса и возможностями ИТ

И его предложения:

  • Постепенное сокращение внутренних ИТ ресурсов «по исполнению» иихзаменана«управленческие» ИТ ресурсы (вывод исполнения на аутсорсинг - «Cloud» - и управление этим аутсорсингом)
  • Управление внутренними (сквозными) бизнес- процессами
  • Управление инновациями (координация инициатив линейных подразделений)

Хороший посыл был дан для тех, чьи должности в компании носят название COO (Chief Opetating Officer) или CIO (Chief Information Officer). Именно кто-то из них имеет все шансы стать CPIO (Chief Process & Innovation Officer).

Алексей Борисов, директор по развитию Software AG & IDS Sheer в России и СНГ, докладывал об инновациях Software AG в 2011 г. На этот раз Алексей больше говорил о бизнес-консалтинге, очень четко и грамотно спозиционировав основные инструменты компании: ARIS – для управленческого консалтинга, а WebMethods – для исполняемых процессов. Скромно ( J ) назвав такую позицию уникальной – от проблем бизнеса до из решения (Model-to-execute). Хотя, без сомнения, нужно признать, что компания действительно делает большие шаги в этом направлении, и общую стратегию стараются четко выдерживать. В этом плане хороший ход – это включение ARIS PPM в WebMethods, о чем Алексей тоже рассказал. Оживление вызвала часть доклада, касающаяся возможности применения BPM для предотвращения мошенничества. – интересные идеи для банковской практики. В целом, очень хороший, интересный доклад.

Следующий докладчик – руководитель Центра компетенции процессного управления МЭСИ Игорь Федоров раскрыл «Секреты успешного BPM проекта». Учитывая богатый опыт докладчика в страховом и банковском бизнесе, а так же то, что большая часть аудитории представляла именно эти сферы бизнеса, доклад был особенно близок и понятен слушателям. Доклад был о том, когда и зачем нужно применять BPM в банках и страховых компаниях. По мнению Игоря, залогом успешности автоматизации процессов является их максимально глубокий уровень детализации. Любимый пример с Жигулями и Тойотой, показывает, что чем точнее ставится задача, тем точнее она будет выполнена. А вот залогом того, что BPM-система в организации не «загнется» и будет активно использоваться является то, чтобы с системой мог справиться не только «айтишник», но и аналитик.

«В тему» оказался следующий доклад начальника управления бизнес-процессов «Банковских информационных систем» Рахима Сафиуллина. Как интегратор, компания использует в своей работе три продукта – Lombardi, Intalio и Savvion (Progress Software). И в докладе Рахим сделал хороший сравнительный анализ всех трех систем по разным показателям. С его собственной точки зрения, самым удобным из перечисленных является Lombardi, хотя и грешит тем, что обсуждалось во время выступления Эдуарда Долгалева – слабыми пользовательскими интерфейсами. Не плох и Savvion. А вот Intalio больше подходит все-таки для «айтишников» = слишком «тяжел» для аналитика. Хотя именно у него самая высокая производительность. Intalio ближе скорее к классической разработке. Среди недостатков Lombardi назван так же неполный BPMN (сейчас это становится все актуальнее). И еще: для Savvion и Intalio нужны специалисты (как я понимаю, ИТ-специалисты), тогда как Lombardi все же ближе к бизнесу.

Как всегда пользовался успехом у слушателей доклад Вячеслава Бутыркина, заместителя директора департамента управления проектами – начальника отдела управления бизнес-процессами компании РОСНО. Этот интерес вполне оправдан – Вячеслав – практик. Причем, практик-заказчик, а не интегратор. Он рассказал, какой ландшафт был в компании до появления в ней BPM (зоопарк, пользователь работают одновременно с несколькими системами, невозможен анализ и контроль, нужно всех обучать и т.д.) Импульс пошел одновременно и от бизнеса, которому нужны были актуальные данные, контроль и реакция ИТ), и от ИТ, который сталкивался со сложностями реализации запросов, сопровождения, обучения). Причем, процессная команда не создавалась на базе какого-то подразделения, а была набрана «с нуля». Сначала не ставили задачу оптимизации. Просто сделали как есть, и стали собирать статистику. Потом, на основе этой статистики, принимали решение об оптимизации. Сейчас у них получилась фабрика по автоматизации бизнес-процессов – стратегическое и тактическое планирование. При этом Вячеслав заметил, что непосредственно разработка в BPM-системе – это только небольшая часть каждого проекта. Кстати, центр процессной компетенции (о его структуре Вячеслав тоже рассказал) не входит ни в департамент ИТ, ни в Департамент развития бизнес-процессов, но тесно взаимодействует с обоими этими структурами.

Доклад Николая Николенко, заместителя генерального директора САО «Гефест», как всегда, был далек от темы конференции (а, следовательно, и от тематики нашего портала), поэтому на нем останавливаться не буду.

После небольшого перерыва состоялся круглый стол, тематика которого была определена по вопросам участников. На круглом столе обсуждались вопросы организации процессного управления – начиная с первых шагов, до анализа эффективности. Среди вопросов были такие, как «надо ли убеждать руководителя, что ему нужен BPM», «Типичные ошибки», «Каких проблем больше – организационно-концептуальных или технологических, на что уходит больше времени и денег». И вторая группа вопросов касалась места BPMS в ИТ-ландшафте. В обсуждении принимали активное участие не только эксперты, но и слушатели из зала, что придало дискуссии особый интерес.

Как всегда, хочется отметить хорошую организацию конференции (немного тесное фойе – это не очень удобно, но не самое важное), качественно подобранные доклады. Даже не к чему придраться – скучно :)

Спасибо докладчикам, спасибо организаторам, спасибо всем участникам конференции!

=WJ

Комментарии
#1 Sergey Ladnich, 24.05.2011 11:02

Приветствую, Юлия.
А доклады будете выкладывать? smile

#2 Юлия Вагнер, 24.05.2011 11:47

Нет, к сожалению, не могу. Политика организаторов: презентации рассылаются только участникам.

#3 Александр Бондарчук, 16.06.2011 20:34

Замечательный обзор, как будто побывал smile.

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати