Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
iBPM Magic Quadrant 2012

В последнее время появляется все больше новых определений, претендующих на то, что это «BPM, только еще лучше». Законодателем в этой практике можно считать Gartner: если появился магический квадрант по очередной квалификации – все, тренд готов.

В этом году таким трендом может стать Intelligent Business Process Management Suites (iBPMS), который попал в отчет Magic Quadrant 2012 for Intelligent Business Process Management Suites.

iBPM – это расширение BPMS в направлении IBO (Intelligent Business Operations).  Но при этом аналитики Gartner предупреждают, что нельзя сравнивать квадрант iBPM 2012 с квадрантом BPMS 2010, поскольку, несмотря на пересечение этих областей, для указанных квадрантов использовались разные подходы и разные критерии оценки.

iBPMS должны включать в себя все возможности традиционных BPMS, расширяя их такими возможностями, как социальные инструменты, чтобы подключить как можно больше внешних источников, такие как мнения экспертов или голос заказчика, и доступность контекстных данных на протяжении всего жизненного цикла процесса; мобильные устройства, позволяющие иметь доступ к процессам 24 часа в сутки; расширенные возможности анализа, такие как реал-тайм бизнес-анализ, интерактивные панели управления, оповещения в исключительных ситуациях; интеграция с разными аналитическими инструментами; более мощные инструменты бизнес-правил; возможность работы с неструктурированной информацией, включая видео, аудио и социальные потоки; доступ на основе ролей, навыков и шаблонов взаимодействия.

Эволюция от BPMS  к iBPMS подобна эволюции от Pure-Play BPM к BPMS в середине 2000-ных. Возможно, что для организаций с невысокой зрелостью BPM в настоящее время достаточно функциональности BPMS, но аналитики Гартнер считают, что сегодня необходимо говорить о iBPMS, чтобы расширить горизонт и задать направление развития.

Гартнер определяет 10 ключевых компонент iBPMS:

  • A process orchestration engine – движок для исполнения структурированных и неструктурированных процессов
  • A model-driven composition environment – среда для разработки и исполнения процессов
  • Content interaction management – реагирование на изменение контента
  • Human interaction management – взаимодействие людей, вовлеченных в процесс
  • Connectivity – связь процессов с ресурсами, с которыми они контролируют, такими как люди, системы, данные, потоки событий, цели и KPI
  • Active analytics (иногда называют continuous intelligence) мониторинг исполнения, анализ действий и изменений внутри и вокруг процессов
  • On-demand analytics – поддержка принятия решений на основе прогнозного анализа или оптимизационных технологий
  • Business rule management – управление бизнес-правилами для обеспечения процессной гибкости
  • Management and administration – контроль и управление техническими аспектами iBPMS
  • A process component registry/repository – управление и повторное использование процессных компонент

Как и в случае с BPMS, есть две категории вендоров iBPMS. К первой категории относятся pure-play («чистые») вендоры, поставщики отдельно стоящих продуктов. Как правило, они более мобильные, легко реагируют на требования рынка и благодаря этому им удается первыми выходить на рынок с новой функциональностью. К pure-play iBPM вендорам Гартнер относит Appian, Bosch Software Innovations, DST Systems, OpenText, Pegasystems, PNMsoft, Vitria and Whitestein.

Вторая категория – это, как обычно, платформенные вендоры, для которых BPM является лишь частью их продуктовой линейки. Они готовы приобретать готовые решения у более мелких вендоров, и интегрировать их со своими продуктами. Такие производители выигрывают, как правило, за счет сильной интеграции. Сюда можно отнести Cordys, IBM, Oracle, Software AG и Tibco Software.

Какому типу отдать предпочтение, зависит от того, какие задачи предполагается решать. «Чистые» вендоры, как правило, предоставляют больше бизнес-возможностей и возможностей вовлечения пользователей в управление. Платформенные вендоры чаще востребованы там, где более широкие рамки процессов, где больше интеграции с другими приложениями или процессами. Хотя в настоящее время это различие все более стирается.

И, собственно, сам квадрант:

=WJ

Комментарии
#1 Анатолий Белайчук, 06.11.2012 11:31

Отчет вызывает много вопросов:
- Выводы на основе опросов 37 конечных пользователей? Форд в свое время сказал, что если бы они спрашивали клиентов, то те попросили бы более быстрых лошадей.
- Вендоры, имена которых (не говоря уже о продуктах) никому не известны? Как-то могут закрасться нехорошие подозрения об источниках доходов уважаемых аналитиков, особенно на фоне корпоративных скандалов.
- Критерии оценки типа "углубленная аналитика"? Так можно получить любые результаты.
- Игнорирование отраслевых стандартов (BPMN)? Что ж, это логично: если вводим мутные критерии, то надо избавляться от четких и определенных. Тем более если те, кто назначен в будущие лидеры (Pega точно, не знаю как Appian) им не соответствует.
- Отсутствие преемственности? Типа у BPMS и iBPMS разные аудитории. Бред какой-то, можно подумать, рынок BPMS настолько велик, что пора его сегментировать. Скорее ему не хватает консолидированности.
- Ни слова про ACM? Мне кажется, BPMS будущего должны покрывать весь спектр от проектов до процессов, включая кейсы.

Подборка отзывов на отчет из блогов.

Scott Francais (в трех частях):
"One of the surprising things is that a couple of vendors don’t support BPMN at all. What concerns me is that here is how many vendors are using non-standard process modeling languages – but without being able to promote any special benefits for their notation. If you’re going to do something different, do it with a purpose. Don’t be different and inferior! Or different solely due to historical reasons or current lack of investment."
www.bp-3.com/blogs/2012/10/reactions-to-the-new-gartner-ibpms-magic-quadrant-part-1/
www.bp-3.com/blogs/2012/10/picking-at-the-gartner-2012-magic-quadrant-for-ibpms-part-2/
www.bp-3.com/blogs/2012/10/about-that-weightings-in-the-gartner-2012-mq-for-ibpms-part-3/

Bruce Silver:
"In the MQ report, Gartner warns, “Do not compare the new iBPMS Magic Quadrant with the prior 2010 BPMS Magic Quadrant. They service different audiences.” With all due respect, that is absurd. There is not a separate audience for iBPMS."
www.brsilver.com/2012/10/12/new-gartner-mq-rattling-the-birdcage-vs-upsetting-the-applecart/

Ian Gotts (TIBCO):
"many of the vendors who read the report and were probably disappointed, confused and angry – in that order"
iangotts.wordpress.com/2012/10/02/gartner-releases-ibpms-magic-quadrant-confused-you-should-be-bpms-bpm/

Theo Priestly:
"Making up a new market term doesn’t raise the bar (just a larger invoice) but creates another set of divisions and another set of headaches for people looking to enter the BPM arena and for those trying to understand it."
bpmredux.wordpress.com/2012/10/02/how-to-bake-a-magic-quadrant-cake-free-ibpms-report-included-in-recipe/

Adam Deane:
"One must be also forgiving if a non-BPM vendor needed to be added to the vendor list. I can assure you that Gartner’s choice of iBPMS vendors has nothing to do with conference sponsorship, conference sponsorship or any other financial incentives... Most BPM vendors might say that they have analytics, but how many of them can say that they have ‘deeper’ analytics, or ‘better’, ‘improved’ and ‘broader’ analytics." That is the real difference between the men and the boys."
adamdeane.wordpress.com/2012/10/09/gartners-ibpms-magic-quadrant-2012/

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати