Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


Вход в систему

Забыли пароль?


     
Обзор конференции CNews 26 февраля

26 февраля CNews провел очередную конференцию по BPM под названием «BPM: бизнес ждет результатов». Так как теперь конференции по BPM проводит только CNews, то и без того популярное мероприятие превратилось в аншлаговое – народу собрался полный зал!

Андрей Леушев, старший вице-президент, руководитель блока развития ПАО «Промсвязьбанк»  рассказал в своем докладе, какое значение в ПСБ придают выбору процессов для оптимизации. Делается это в соответствии с разработанной в банке целевой картой изменений. Процессы сортируются по стоимости, выбираются процессы, которые ближе к клиенту. К примеру, если раньше в банке считали «чистое» время обработки заявки от клиента – сколько персонал работал с заявкой, то сейчас считается полное время, сколько клиент ждал. Это очень хороший показатель клиентоориентированности.

Особенностью подхода к работе по оптимизации процессов является то, что они не описывают процессы as-is, считая, что лучше потратить больше времени на согласование и утверждения процесса to-be, но потом сразу начинать жить по-новому. Такой подход  (реинжиниринговый) довольно спорный, и в других докладах позже был озвучен совершенно противоположный подход. Но если это приносит банку нужный результат, то почему бы и нет?

Поделился Андрей и цифрами: начальная стоимость BPM проекта составляла около $10млн. Но сейчас он стал обходиться дешевле.

Противоположный подход к автоматизации процессов практикует компания «Логика BPM», которую представлял на конференции Илья Машков, директор практики Metasonic. Илья подчеркнул, что необходимо не просто ограничиваться работой с документами, а стремиться к улучшению всех процессов. И отталкиваться при этом от стратегических целей.

Архитектура решения, предлагаема «Логикой BPM», включает в себя Metasonic Suite (как основное ядро), BI систему для аналитики, ECM для документов, интеграционную шину (по желанию), внутренние системы, хранилища данных.

Следующий докладчик, Александр Борискин, заместитель генерального директора компании FlexSoft, рассказал о проблемах современного банкинга, о важности BPM для банков и решении, которое предлагает для этого FlexSoft – BPMS-ядро, построенное на банковских сущностях (многие банковские функции встроены в их систему), единая библиотека процессов.

Компания ELMA, которую представлял ее исполнительный директор Алексей Трефилов, выступила на этот раз со своим партнером-интегратором ИмпелТех, от которой доклад делал технический директор Денис Котов. Они рассказали про очень маленький, но интересный проект – автоматизация процессов «Ассоциации репетиторов». Казалось бы, маленькая компания, не так уж много процессов. Но кампания работает с большим количеством физических лиц, которые не всегда подчиняются правилам и распорядкам – могут пропустить занятие, заболеть и т.д. И отслеживать вручную каждого клиента очень сложно. Поэтому для них решение, предложенное ELMA стало действительно спасительным и позволило увеличить пропускную способность без увеличения числа сотрудников.

Очень полезный, на мой взгляд, доклад от компании 1С:Документооборот сделал Александр Безбородов, руководитель отдела разработки. Ну наконец-то кто-то четко и вслух разъяснил, что такое BPM и что такое «BPM в 1С». Есть BPM, а есть (в терминах Александра) процессный учет. Это нечто большее, чем функции, это «процессы учета». (Да, мы не привыкли их так называть, но действительно есть некоторые последовательности обработки документов, которые, при не столь строгих определениях, можно назвать процессами.) Это не BPM, но несмотря на это, 80% операционной эффективности можно повысить именно за счет организации процессов учета. К ним можно отнести согласования, утверждения, рассмотрения, ознакомления, регистрацию и т.д.

То есть надо четко понимать – да, это не BPM, но это тоже полезно (впрочем, как и многое другое). Просто всему есть свое применение.

Совместный доклад заказчик-исполнитель представили Александр Погодаев, руководитель Центра развития и управления проектами ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и Юлия Вагнер, директор по развитию BPM ООО «Бизнес-Консоль». Институт Генплан задумался о BPM в 2013 году, когда был создан отдел по управлению проектами (основной деятельностью института является разработка проектов и проектной документации по градостроительству). На тот момент управление проектами часто перерастало в розыск договоров, поскольку подготовка договора в проектной организации связана не столько с самим договором, сколько с расчетами ТЗ  и подготовкой прочей документации, которая занимает значительное время. Выбрали BPMS BizAgi Suite. Начать внедрение BPM решили с процесса заключения договора, который уже через два месяца был запущен в промышленную эксплуатацию. Как и любое внедрение, первый процесс встретил сопротивление и саботаж. Но нашли подходы, удалось вовлечь людей, и сейчас, спустя 10 месяцев (проекту нет еще и года!) удалось сократить время подготовки договора, получить прозрачность – где какой договор находится. Но это не главное. Главное – это то, что в Генплане используют BPMS не для чистой автоматизации, а пользуются аналитикой, регулируют сроки, ищут решения, позволяющие оптимизировать работу. То есть действительно решают бизнес-задачи. И сегодня они готовы к запуску второго, более важного процесса – процесса исполнения договоров – ключевого процесса всего бизнеса. Стоимость проекта на сегодняшний день (включая стоимость лицензий) составила около $100 тыс.

После короткого перерыва вернулись ко второй части конференции, на которой традиционно представляются доклады «от заказчика».

Андрей Коптелов, которого мы знаем по его работе в «Логике BPM», на этот раз представлял Университет Синергия, где является директором департамента по оптимизации бизнес-процессов. Работает он там сравнительно недавно, поэтому работа по регламентации процессов в университете только начата, но уже есть определенные результаты. Андрей больше поделился тем, как видит применение своего опыта в развитии этого направления в университете.

Вадим Кузин, начальник отдела комплексной автоматизации НПК «Уралвагонзавод»  больше тяготеет к докладам теоретическим, возвращающим слушателей к основам BPM.  А что касаемо самого Уралвагонзавода, то там сейчас описаны бизнес-процессы опытно-конструкторских работ, и Вадим надеется, что их удастся внедрить. Хочется пожелать успехов и надеяться, что придет Вадим с докладом о достижениях. Будем ждать!

Доклад руководителя направления бизнес-планирования компании L’Oreal Бориса Кулахметова – это рассказ, что можно сделать с процессами в отсутствие финансирования. Усилиями Бориса и его команды в компании удалось регламентировать некоторые процессы, и уже одно это дало положительный эффект. Но пока дальше этого дело не идет, т.к. любое внедрение требует денег. Возможно, руководство компании обратит внимание на результаты первых шагов, и тогда у них точно все получится.

Образцом того, как при большом желании и грамотном подходе даже один человек в большом холдинге может убедить руководство в правильности подходов BPM, внедрить BPMS и развивать процессы может послужить опыт Павла Литвинова, руководителя направлений интеграция (ESB) и BPM Инвестиционного Холдинга «ФИНАМ». Руководство откликнулось на идею Павла после того, как он провел презентацию BPMS и показал, что руководители получат контроль, прозрачность, быструю разработку. Сейчас в BPM задействованы специалисты, внешние сервисы, другие системы. Сначала были только процессы холдинга, но системой заинтересовался банк ФИНАМ, и сейчас с помощью BPMS (изначально это был Progress Savvion, но в последствии его заменили на BizAgi) автоматизированы процессы банка.

Вопросов задавали очень много. На недоверчивый вопрос из зала «А почему вы убеждали руководство, что нужен именно BPM?» Павел очень просто ответил: «Мне самому это интересно». Мы редко об этом задумываемся: увлеченный человек, способный убедить и увлечь других – где такие люди есть, там BPM получается.

Важную проблему озвучил в своем докладе независимый эксперт Александр Герасимов. Он начал с того, что по исследованиям McKinsey  Россия отстает от западных стран в производительности труда в среднем на 26%. (зато у нас есть потенциал, как минимум в 26%  : ) (WJ)) И одна из причин такого отставания – дефицит профессиональных навыков. Мы часто удивляемся, почему на конференциях по BPM по большей части присутствуют представители банков.  Потому что в банках большая часть процессов – автоматические процессы, без участия людей. А там, где начинается человеческий фактор – начинается отставание. Сюда же добавляется множественная иерархичность, низкая скорость реакции на изменения, низкая эффективность использования всех видов ресурсов. Александр видит будущее за SAAS, а роль BPM видит в интеграции облачных сервисов.

Юлия Аксенова, руководитель департамента качества бизнес-процессов ПАО СовКомБанк рассказала, как им удалось повысить производительность при обработке бумажных архивов ( а бумажные архивы даже сегодня являются обязательными в некоторых видах деятельности). Они используют для согласования документов систему PYRUS. По словам Юлии, СовКомБанк настроил в PYRUS более 100 внутренних процессов. Небольшое уточнение: процессами они называют как раз то, про что рассказывал Александр Безбородов из 1С:Документооборот.

И в завершение Никита Драчев, начальник управления ВТБ Факторинг  немного удивил: в ВТБ Факторинг задумались о качестве процессов, стали изучать накопленный опыт и выяснили, что один и тот же процесс описан в нескольких документах. И поэтому его сложно изменять: приходится вносить изменения сразу в несколько документов… В общем, есть компании, которые при помощи BPM и BPMS добиваются повышения производительности, лучшего обслуживания клиентов, а есть те, кто при помощи BPM приводит в порядок регламенты.

Во время дискуссии (на которую, к сожалению, опять не хватило времени) обсуждали, будет ли в условиях кризиса рост спроса на BPM. Особых разногласий по этому поводу не было – большого роста никто не ожидает, но и спада то же. Те, кто уже начал в этом направлении двигаться, скорее всего активизируются.

И еще затронули проблему подготовки профессионалов – где и как этому учат. Юлия Вагнер, вице-президент ABPMB Russia рассказала, какие работы ведутся в этом направлении. К сожалению, время уже закончилось, и пришлось рассказывать уже в кулуарах.

=WJ

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий, вам нужно войти в систему или зарегистрироваться

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | Версия для печати