О будущем RPA


Оригинал: What’s the Future of RPA?
Автор: Джим Сайнур (Jim Sinur)

Роботизация процессов (RPA) сейчас на прицеле у многих. Чтобы поддерживать высокий градус интереса в последующие месяцы и годы, надо кое-что поменять и реализовать кое-какие новые возможности, при этом по-прежнему не упуская тактические выгоды. Предстоит перейти от ориентации исключительно на сокращение трудозатрат к более бизнес-ориентированному подходу. Ниже я рассматриваю, какие изменения ждут RPA в будущем. Без сомнения, автоматизация останется важной темой, но появятся и другие факторы.

RPA должен быть нацелен на бизнес-результат

Традиционно RPA силен в сокращении трудозатрат, одновременно уменьшая количество ошибок и избавляя людей от тупой работы. Имитация действий пользователя останется актуальной задачей, но есть и другие бизнес-потребности. Более совершенные боты смогут слушать и находить определенные паттерны, конкурировать за работу и выполнять функцию цифрового ассистента. Боты должны быть нацелены на результат и адаптироваться к меняющимся бизнес-потребностям

Должен возникнуть маркетплейс роботов

Бизнес разрабатывает и будет продолжать разрабатывать ботов, но чтобы ускорить отдачу, бизнес захочет их покупать или брать в аренду. Вероятно, начнется с отдельных инициатив вендоров, но в конце концов должны появится боты в виде каталога стандартных, универсальных продуктов для любого вендора.

RPA должен поумнеть

Сегодня боты относительно просты и нацелены на единичные функции. Со временем они научатся извлекать пользу из статистических алгоритмов и моделей и разнообразных форм искусственного интеллекта, это расширит область и глубину применения. Став более умными, они станут более автономными и научатся конкурировать за работу.

RPA должен регулироваться на оконечных устройствах

Автономные боты будут жить на оконечных устройствах и действовать с высокой степенью самостоятельности. Здесь возникает проблема регулирования – определения допустимых пределов и ограничений. Динамическое регулирование роя софтверных агентов/ботов, нацеленных на бизнес-результат и конкурирующих за работу, будет становиться все более актуальным.

RPA должен расширить сферу применения

RPA способен заменить человека на магистральном пути, создавая таким образом полностью автоматический процесс. Но существуют и другие задачи: от структурированных экранов и данных боты должны дорасти до кейсов, требующих интеллектуальных усилий и динамических процессов, непредсказуемых по своей природе. Боты должны уметь ощущать события и распознавать паттерны, помогать в принятии решений и предлагать или совершать действия.

RPA должен помогать заказчикам

Боты должны помогать не только сотрудникам и прочей рабочей силе, но и заказчикам. Боты должны понимать с кем они имеют дело и вести себя соответственно, помогая сотрудникам выполнять свою работу или заказчику на всем его пути.

RPA должен вобрать смежные технологии

Как минимум, вендоры RPA должны искать возможности для партнерства с производителями процессных систем, программного обеспечения для автоматического выявления процессов (process mining) и цифровых ассистентов. Помимо этого, для обеспечения будущего роста надо использовать возможности партнерства с поставщиками систем искусственного интеллекта и разработчиками алгоритмов.

В сухом остатке

RPA – отличная вещь, но его надо распространять вширь и в глубь. Если из семи возможностей, перечисленных выше, многие будут реализованы, то первоначальный громкий успех продолжится. Это большой вызов для вендоров, но в выигрыше будут все.