Оригинал: Just 8 reasons to use RPA
Автор: Скотт Фрэнсис (Scott Francis)
Во-первых, позвольте заметить, что вместо «RPA» мы чаще употребляем термины «роботизация» или «автоматизация». RPA – это особый тип автоматизации, заключающийся в воспроизведении действий пользователя.
Нас постоянно спрашивают: в каких случаях надо использовать RPA? Разумеется, есть множество ответов на этот вопрос, но лучше приведем несколько удачных примеров:
- Если вам надо интегрироваться с унаследованной системой. От некоторых унаследованных систем никуда не деться. И вам необходимо иметь доступ к ее данным или функциям, как если бы это была современная система с нормальным API. Здесь может прийти на помощь RPA — он имитирует получение человеком данных из этой системы, представляя их наружу в виде API или RPA бота, которого можно использовать в качестве точки интеграции.
- Если вы не контролируете системы, с которыми вам надо интегрироваться. Госорганы требуют, чтобы вы отмечались на их сайтах или в их базах данных? Вам надо заполнять онлайновые формы на сайте продавца или клиента? Вам требуется передавать данные третьей стороне для целей аудита или налоговых проверок? Все это отличные кандидаты на роботизацию.
- Если интеграция запланирована на ближайшее будущее, но она нужна сейчас, в настоящем. Часто бывает, что календарный план внедрения системы исчисляется месяцами и годами, а ваш бюджет — лишь неделями. Поэтому если у вас есть решение прямо сейчас, то соответственно вы ускорите окупаемость. Если месяц без этого решения вам обходится в 100 тысяч долларов, то вы можете оценить реальную стоимость ожидания «настоящей интеграции».
- Если традиционная интеграция через программный код и API обходится дорого, а роботизация позволяет интегрироваться недорого и/или быстро. Это просто вопрос возврата инвестиций.
- Если людям кажется, что на них смотрят как на роботов, без конца выполняющих монотонные операции и не ошибающихся. Решив эту проблему, вы серьезно повысите производительность и поднимите настрой команды.
- Если требуется собрать информацию из нескольких источников и консолидировать ее в целевой системе. Например, надо собрать в одном месте информацию о ком-то для принятия решения. Или подготовить отчет для руководства по информации из разных источников.
- Если требуется получить информацию из исходной системы и передать ее в несколько других систем. Возможные примеры — генерация отчетов или передача информации о новом сотруднике или новом клиенте в различные системы, в которых его надо зарегистрировать.
- Если какая-то работа в настоящее время не выполняется (или выполняется редко), потому что она делается вручную и отнимает много времени. Автоматизировать подобную работу значит минимизировать затраты на ее выполнение. Мы часто наблюдаем у наших клиентов, что какая-то работа не делается просто из-за высокой загруженности персонала.
Это лишь 8 примеров того, как можно использовать RPA, и я уверен, что есть еще много вариаций на эти темы и много других примеров!
Обсудить