8 причин использовать RPA


Оригинал: Just 8 reasons to use RPA
Автор: Скотт Фрэнсис (Scott Francis)

Во-первых, позвольте заметить, что вместо «RPA» мы чаще употребляем термины «роботизация» или «автоматизация». RPA – это особый тип автоматизации, заключающийся в воспроизведении действий пользователя.

Нас постоянно спрашивают: в каких случаях надо использовать RPA? Разумеется, есть множество ответов на этот вопрос, но лучше приведем несколько удачных примеров:

  1. Если вам надо интегрироваться с унаследованной системой. От некоторых унаследованных систем никуда не деться. И вам необходимо иметь доступ к ее данным или функциям, как если бы это была современная система с нормальным API. Здесь может прийти на помощь RPA — он имитирует получение человеком данных из этой системы, представляя их наружу в виде API или RPA бота, которого можно использовать в качестве точки интеграции.
  2. Если вы не контролируете системы, с которыми вам надо интегрироваться. Госорганы требуют, чтобы вы отмечались на их сайтах или в их базах данных? Вам надо заполнять онлайновые формы на сайте продавца или клиента? Вам требуется передавать данные третьей стороне для целей аудита или налоговых проверок? Все это отличные кандидаты на роботизацию.
  3. Если интеграция запланирована на ближайшее будущее, но она нужна сейчас, в настоящем. Часто бывает, что календарный план внедрения системы исчисляется месяцами и годами, а ваш бюджет — лишь неделями. Поэтому если у вас есть решение прямо сейчас, то соответственно вы ускорите окупаемость. Если месяц без этого решения вам обходится в 100 тысяч долларов, то вы можете оценить реальную стоимость ожидания «настоящей интеграции».
  4. Если традиционная интеграция через программный код и API обходится дорого, а роботизация позволяет интегрироваться недорого и/или быстро. Это просто вопрос возврата инвестиций.
  5. Если людям кажется, что на них смотрят как на роботов, без конца выполняющих монотонные операции и не ошибающихся. Решив эту проблему, вы серьезно повысите производительность и поднимите настрой команды.
  6. Если требуется собрать информацию из нескольких источников и консолидировать ее в целевой системе. Например, надо собрать в одном месте информацию о ком-то для принятия решения. Или подготовить отчет для руководства по информации из разных источников.
  7. Если требуется получить информацию из исходной системы и передать ее в несколько других систем. Возможные примеры — генерация отчетов или передача информации о новом сотруднике или новом клиенте в различные системы, в которых его надо зарегистрировать.
  8. Если какая-то работа в настоящее время не выполняется (или выполняется редко), потому что она делается вручную и отнимает много времени. Автоматизировать подобную работу значит минимизировать затраты на ее выполнение. Мы часто наблюдаем у наших клиентов, что какая-то работа не делается просто из-за высокой загруженности персонала.

Это лишь 8 примеров того, как можно использовать RPA, и я уверен, что есть еще много вариаций на эти темы и много других примеров!

Обсудить