Оригинал: Architect Your Automation Strike Teams
Автор: Крэйг Ле Клер (Craig Le Clair), вице-президент, главный аналитик
Такие новые технологии, как роботизация процессов (RPA), виртуальные агенты и машинное обучение — и есть те невидимые роботы, о которых говорится в недавно опубликованной Forrester книге «Невидимые роботы в ночной тиши: как искусственный интеллект и автоматизация реструктурируют рабочую силу». Невидимые роботы стремительно выдвинули автоматизацию на первое место среди корпоративных инициатив, но компании затягивают решение организационных и управленческих вопросов.
Как ответ на эти вызовы, стали появляться «ударные команды» автоматизации. Что они собой представляют? Ударные команды приходят на смену концепции Центра автоматизации или Центра передового опыта. По отношению к сегодняшним инициативам автоматизации эта поношенная формула имеет два недостатка: во-первых, термин «центр» подразумевает больший контроль (и, следовательно, больше бюрократии и задержек), чем могут позволить инициативы автоматизации, которые по своей сути федеративны, распределены и укоренены в бизнесе; а во-вторых, термин «центр» подразумевает один экземпляр, в то время как мы наблюдаем формирование нескольких ударных команд, каждая из которых специализируется в определенной области — например, в операциях (для RPA) или распознавания естественного языка для сценариев B2E или B2C.
Ударные команды появляются в ответ на следующие факты:
- Дорога к автоматизации состоит из островков. Часто различные группы в организациях развивают собственные технологии автоматизации, собственное управление и лучшие практики, что приводит к дублированию и разрастанию автоматизации.
- Развертывание снизу вверх не позволяет масштабироваться и приводит к управленческому кошмару. Бизнес берет и внедряет новые технологии автоматизации, такие как RPA, чат-боты для виртуальных агентов, алгоритмы принятия решений на основе машинного обучения. О необходимых же мерах контроля для обеспечения безопасности, непрерывности бизнеса, документирования и, во все возрастающей степени, способности объяснить свои действия, задумываются слишком поздно. Отсутствие формализованной операционной модели, координируемой командами автоматизации, тормозит масштабирование. Например, 52% предприятий, внедривших RPA, застряли на менее чем 10 роботах в эксплуатации.
- Необходимые федеративные операционные модели развиваются медленно. Разработка алгоритмов принятия важных бизнес-решений или создание цифровых работников, имитирующих человеческую деятельность, требуют знаний, которыми обладает только бизнес. Новые операционные модели поддерживают эту федерализацию, определяя, например, что означает ИТ-поддержка и как распространить ее на новую территорию.
Что делает ударная команда автоматизации
Ударные команды автоматизации упрочивают союз бизнеса и традиционных компетенций в технологиях. Во многих организациях будет больше одной такой команды, каждая может специализироваться в определенной области бизнеса или технологий. Вот чем они занимаются, вкратце:
- Евангелизируют потенциал автоматизации. Лучшие команды станут локомотивом автоматизации. Эти команды работают вместе с экспертами предметной области, в ходе анализа процессов, их проектирования и автоматизации. Стратегия, планирование, объяснение, презентация и совершенствование — все это ключевые обязанности команды. Команда автоматизации действует в интересах больше чем одной группы заинтересованных лиц, если им всем нужны схожие технологии.
- Создают и управляют правилами и ограничениями для развертывания и эксплуатации. Распределенная ответственность делает акцент на использовании лучших практик до того, как автоматизация перейдет в стадию эксплуатации. Проектирование автоматизации по бизнес-областям делает это ключевым фактором.
- Предоставляют авторитетное мнение проектировщика на предмет того, что следует автоматизировать. Бизнес-подразделения нуждаются в помощи, чтобы определить, какие процессы являются хорошими кандидатами на автоматизацию и какие технологии являются наиболее подходящими.
- Вместе с экспертами предметной области двигают вперед архитектуру решений. В то время как эксперты предметной области будут вносить значительный вклад в проектирование, тестирование и поддержку результатов автоматизации, масштабирование автоматизированного решения требует архитектурного подхода. В состав ударных команд автоматизации входят лучшие эксперты предметных областей в своих организациях, которые обладают глубокими знаниями инструментов и процессов.
- Координируют между собой острова автоматизации. Автоматизация требует совместной работы многих поставщиков, платформ и новых технологий. Например, чат-ботам нужна информация из систем интеллектуального анализа текстов, а цифровые работники RPA и алгоритмизация принятия решений выигрывают от технологий машинного обучения. Предоставляемые вендорами платформы развиваются в направлении оркестровки и управления различными типами автоматизации.
- Обеспечивают быстрый запуск новых проектов. Для продвижения автоматизации команды должны сглаживать проблемы, связанные с шаблонами, лицензиями и закупками программного обеспечения, предоставлять экспертизу для продвижения автоматизации. Поддержка автоматизации на начальных этапах имеет решающее значение.
На этой неделе на сайте Forrester опубликован отчет по ударным командам автоматизации. Он содержит примеры от компаний и более подробную информацию по всем аспектам.
Обсудить