Цифровая трансформация: ожидания и реальность


Оригинал: What Digital Transformation Is, And What It Is Not 
Автор: Грег Кильстрем (Greg Kihlstrom)

Разговоры о цифровой трансформации бизнеса сегодня идут постоянно, а многие уже даже инициировали такие проекты. Как это часто бывает с распиаренными подходами, цифровая трансформация приносит как новшества действительно полезные для бизнеса, так и заблуждения, которые могут стоит времени и денег.

Занимаясь цифровой трансформацией в корпоративном секторе, я нередко сталкиваюсь с нереалистичными ожиданиями, связанными с такими инициативами. Часто забывают, что трансформация должна осуществляться в комплексе с стратегическим целеполаганием, изменениями корпоративной культуры и организационной структуры.

Рассмотрим подробнее возможности, открываемые цифровой трансформации – как реальные, так и преувеличенные рекламой.

Как цифровая трансформация влияет на существующие бизнес-процессы

Консультируя организации по проектам цифровой трансформации, я каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой: огромное количество систем и процессов, в которые необходимо внести изменения для достижения успеха. Учитывая, что многие люди – «рабы привычки» по своей натуре, не приходится удивляться высокому проценту провалов цифровой трансформации.

Залогом успеха в цифровой трансформации является глубокое понимание существующих процессов организации – зачем они существуют и какие проблемы решают. Без четкого понимания текущего положения дел улучшение невозможно.

Другая распространенная ошибка – погруженность в существующие процессы делают организации невосприимчивыми к новым идеям. Если вы уверены, что это не ваш случай, то понимание текущей ситуации поможет вашей команде быть на высоте в проектировании новых решений.

При этом сказанное выше не отменяет полезности таких инициатив по оптимизации процессов, как аджайл, бережливое производство и других проверенных временем методологий.

Как цифровая трансформация влияет на корпоративную культуру

Компании, преуспевшие в цифровой трансформации, уже знают, а те, кто переживают ее сейчас, скоро осознают: корпоративная культура и готовность к изменениям важны не меньше, чем технологии.

Прежде чем с головой погрузиться в трансформацию, вам необходимо заручиться поддержкой на всех уровнях. Если руководство не в восторге от ваших инициатив, как и сотрудники «на передовой», то препоны будут возникать на каждом шагу.

Этого можно избежать, если с самого начала посвятить в детали проекта и вовлечь в процесс трансформации весь коллектив – каждый должен понимать свою роль. Чаще информируйте как об успехах, так и о проблемах, четко обозначьте критерии успеха и вместе отмечайте победы.

Вместе с тем, без планомерного формирования корпоративной культуры не обойтись. Это поэтапный процесс со своими вехами. Здоровая корпоративная культура – залог успеха цифровой трансформации.

Как цифровая трансформация влияет на впечатления потребителя

Самым заметным и, вероятно, самым важным аспектом цифровой трансформации является то, как она меняет (улучает, в идеале) впечатления потребителя. В конечном итоге, качество взаимодействия клиентов с компанией не повысилось, то долгосрочные инвестиции в цифровую трансформацию ЦТ вряд ли окупятся. Краеугольный камень роста компании – ваши покупатели приходят за покупками чаще, покупают больше и рекомендуют вас другим.

Начинать надо с вдумчивого исследования и тщательного измерения текущих показателей потребительского опыта. Если вы не понимаете как должен выглядеть успех, то как вы его добьетесь?

Занимаясь цифровой трансформацией, держите в уме впечатления потребителя. Операционная эффективность и сокращение издержек тоже важны, но если оставить за кадром значимое улучшение клиентского опыта, вы упустите главное.

Обсудить