Приложения для полевых работников становятся все более востребованными


Оригинал: Frontline worker apps on the rise 
Автор: Линда Розенкранс (Linda Rosencrance)

За время пандемии появилось множество бизнес-приложений для видеоконференций, управления проектами и совместной работы. Они призваны помочь офисным сотрудникам эффективно выполнять свою работу в офисе, удаленно и в гибридном формате. Однако многие сотрудники проводят рабочее время отнюдь не за офисным столом.

В здравоохранении, в гостиничном бизнесе, строительстве, коммунальных службах, производственных, ремонтных, транспортных и логистических компаниях и в розничной торговле таких сотрудников принято называть полевыми или мобильными работниками. Многие из них общаются с клиентами напрямую, и их можно назвать лицом организации. Другие работают за кулисами, решая важные задачи и обеспечивая бесперебойную работу бизнеса.

В этих и других отраслях полевых работников значительно больше, чем сотрудников, работающих в офисе за компьютером. По данным Gartner, во всем мире насчитывается около 2,7 миллиарда полевых работников, что более чем в два раза превышает количество офисных сотрудников. Вместо того, чтобы заваливать все новыми приложениями офисных работников, компании теперь нацеливаются на инструменты, предназначенные для мобильных сотрудников.

Зачастую работодатель не обеспечивает полевых работников компьютерами, и они могут не иметь доступа к внутренним порталам. Поэтому для них разрабатываются мобильные приложения, которые можно использовать на телефонах, планшетах или умных часах — своих собственных или предоставляемых компанией.

Выход за рамки узкоспециализированных приложений

«Исторически сложилось так, что подобные приложения создавались для конкретной отрасли или вида деятельности», — говорит Эндрю Хьюитт (Andrew Hewitt), старший аналитик Forrester Research. Например, в туалетах аэропортов используются умные приложения с датчиками, которые считают количество посетителей. Когда это количество достигает определенного числа — скажем, 300 — система отправляет на смарт-часы или планшеты сотрудников клининговой службы оповещение о том, что пора провести уборку.

«Но сейчас мы переходим на следующий этап. Мы выходим за пределы функционала, поддерживающего специфические должностные обязанности, и стремимся к более широкому вовлечению персонала», — сказал Хьюитт. Эти современные инструменты, многие из которых пригодны для любой отрасли, нацелены на то, чтобы наладить эффективную коммуникацию и совместную деятельность, создать у сотрудников чувство локтя. Это помогает полевым работникам почувствовать себя частью целого и ощутить свою ценность для компании. «Такие приложения позволяют также мобильным сотрудникам управлять отгулами и рабочим расписанием или получать информацию о заработной плате», — добавил он.

Как отметил Майк Готта (Mike Gotta), вице-президент и аналитик Gartner, занимающийся коммуникациями и совместной работой, полевые работники, как правило, не обладают таким же опытом работы с современными технологиями, что и офисные сотрудники.

«Поэтому они могут чувствовать себя не у дел и не знать, что происходит [в их организации]», — сказал Готта. «Для решения этой проблемы компании выбирают приложения, которые сочетают в себе инструменты для внутренней коммуникации и информирования. К примеру, сотрудники могут получать от отдела кадров информацию о льготах, выплатах и рабочих графиках. Это позволяет им оставаться в курсе операционных процессов компании. Хотя эти приложения выступают в первую очередь средством передачи информации, они также обладают определенным функционалом для выполнения рабочих задач.»

Некоторые приложения показывают сменные задания и необходимую дополнительную информацию, а также предоставляют доступ к учебным материалам компании. Многие приложения интегрированы с корпоративными системами, а встроенные функции мониторинга и аналитики помогают руководителям управлять сотрудниками, тем самым способствуя повышению результативности, производительности качества обслуживания.

По словам Диона Хинчклиффа (Dion Hinchcliffe), вице-президента и главного аналитика Constellation Research, цена использования приложения для полевых работников обычно лежит в диапазоне от 5 до 15 долларов за пользователя в месяц, а у специализированных приложений может доходить до 20.

«Стартапы, разрабатывающие приложения для полевых работников, потратили много времени на проработку задачи и считают, что нашли беспроигрышные решения», — сказал Хинчклифф.

По словам Хинчклиффа, крупные вендоры типа Microsoft просто добавляют в существующие продукты функционал, ориентированный на полевых работников. Например, Microsoft расширяет таким способом Microsoft Teams. Стартапы же выживут, только если смогут предоставить потребителям нечто большее. «В итоге инструменты, которые предлагают стартапы, несколько, а то и значительно, превосходят ограниченный набор функций, предлагаемый крупными вендорами.»

Популярные виды приложений для полевых работников

Сегодня существует множество приложений для полевых работников. Некоторые из них разработаны для определенных отраслей, таких как здравоохранения или производство, но многие могут быть использованы в различных отраслях. Ниже приведены наиболее распространенные классы приложений и примеры соответствующих продуктов. Обращаем ваше внимание, что этот список приложений ни в коем случае не является исчерпывающим. Также следует иметь в виду, что некоторые приложения благоданя широкому функционалу попадают сразу в несколько категорий.

1. Приложения для планирования / учета рабочего времени / управления задачами

Большинство приложений для учета рабочего времени позволяют отслеживать количество отработанных часов. Некоторые предлагают более продвинутые инструменты для учета работы, выполненной за определенный период времени. Некоторые приложения способны автоматически генерировать счета исходя из того, какая работа была проделана и сколько времени это заняло. Многие из них также могут интегрироваться с системой расчета зарплаты и другими корпоративными системами. Такие приложения позволяют компаниям составлять сметы расходов по задачам и проектам, а сотрудникам  — планировать свою работу, управлять проектами и работать с поручениями.

Примеры:

  • Clockify — бесплатное приложение для учета времени и составления табелей, в котором сотрудники могут отслеживать свое рабочее время и разносить его по проектам. Это приложение также показывает работникам данные об отработанном времени и количестве доступных отпускных дней. Помимо бесплатной версии, Clockify предлагает четыре платных тарифных плана. Они включают в себя такой продвинутый функционал, как выставление счетов, планирование работы сотрудников, учет расходов и аналитику. Clockify интегрируется с более чем 80 веб-приложениями, так что сотрудники смогут отслеживать свое рабочее время в том числе в Jira, Microsoft Teams, Google Docs и т.д.
  • ClockShark — облачное приложение для планирования и учета рабочего времени мобильных сотрудников в таких отраслях, как строительство, здравоохранение, торговля, недвижимость. Функционал ClockShark включает в себя планирование, учет отработанного времени и присутствия на рабочем месте, рассылку оповещений по электронной почте, геопривязку, отчетность и возможность делиться через мобильное приложение данными, необходимыми в работе (например, указаниями, как добраться до рабочей площадки). ClockShark также позволяет компаниям выставлять счета за выполненные работы и принимать оплату.
  • When I Work — приложение для планирования, учета рабочего времени и обмена сообщениями. Работники могут открыть свое расписание, посмотреть, кто еще работает в их смену, поменяться сменами с коллегами, отметить время начала и окончания работы и чатиться с коллегами. Руководители могут составлять рабочее расписание, рассматривать заявки на отгулы и замещения, общаться с подчиненными как в личных, так и групповых чатах и каналах. Приложение When I Work также включает отчеты о производительности, прогнозирование загрузки, автоматическое планирование, предотвращение сверхурочной работы и интеграцию с расчетом зарплаты.

2. Приложения для коммуникаций и управления персоналом

Приложения для общения внутри компании гарантируют, что у всех сотрудников будет доступ к информации, необходимой им для эффективного выполнения своей работы. Через такие приложения компании могут информировать как мобильных сотрудников, так и тех, кто работает в офисе. Также они умеют персонализировать сообщения, адресуя их для определенным группам сотрудников.

Чаты, комментарии и опросы мотивируют сотрудников давать работодателю обратную связь, а интеграция с системами управления персоналом обеспечивает доступ к процессам найма, увольнения и расчета заработной платы. В итоге инструменты коммуникации помогают компаниям повысить вовлеченность сотрудников и комфорт на рабочем месте. Они создают чувство локтя и дают мобильным сотрудникам возможность почувствовать себя частью компании.

Примеры:

  • Beekeeper — предоставляет мобильным и офисным сотрудникам доступ к обучению, графикам работы, процессама найма и увольнения, платежным ведомостям, документации по технике безопасности, объявлениям, заявлениям на отпуск и многому другому. Функционал видео- и голосовых звонков в Beekeeper позволяет организациям мгновенно связаться с сотрудниками любой смены, где бы они ни находились и на каком бы языке ни говорили. Сотрудники могут общаться и делиться информацией друг с другом через чат. Beekeeper отлично подходит и для сбора обратной связи от сотрудников в режиме реального времени.
  • Blink — в основе этого приложение лежит новостная лента, которая позволяет всем сотрудникам, включая мобильных, почувствовать себя частью одной большой команды. Сотрудники получают равный доступ к опросам, кадровой информации, общим файлам и календарям вне зависимости от того, находятся ли они в офисе или «в поле». В ленте компания может выкладывать новости, видео, сообщения, документы, обучающие материалы. Blink также предлагает приложение для планирования работы сотрудников, безопасный документооборот и библиотеку микро-приложений.
  • LumApps— платформа для создания корпоративной среды. Она помогает компании наладить коммуникацию с сотрудниками независимо от того, где они находятся и какое устройство используют для работы. Каждый сотрудник гарантированно увидит все объявления и новости компании. Портал для найма, центр поощрения сотрудников и функционал для создания сообществ позволяют сотрудникам почувствовать себя частью команды. Это помогает компании существенно укрепить корпоративную культуру и наладить внутреннее взаимодействие. Сотрудники могут присоединяться к проектам, подписываться на своих коллег и получать уведомления о важных для себя темах.

3. Приложения для обучения и развития персонала

Эти приложения ориентированы в первую очередь на такие отрасли, как образование, здравоохранение, гостиничный бизнес и розничная торговля, и предлагают готовые программы для обучения и развития работников первой линии. Материал в них разбит на легкие для восприятия куски и вписан в контекст профессиональной деятельности сотрудников, что позволяет найти место для обучения в течение рабочего дня. Будучи рассчитанными в первую очередь именно на мобильных сотрудников, такие программы облегчают доступ к обучению тем, кто не сидит за компьютером.

Примеры:

  • eduMe — инструмент для мобильного обучения, который позволяет компаниям создавать легкий для освоения учебный контент, а сотрудникам — изучать его прямо со своих мобильных устройств. Благодаря eduMe, компании могут быстро провести вводное обучение мобильных сотрудников, а затем постепенно добавлять материалы для обучения новым профессиональным навыкам. Сотрудники получают информацию, необходимую для их развития, в виде разбитого на понятные отрезки учебного контента, сообщений, видеороликов и опросов.
  • Kallidus Learn LMS — система управления обучением, объединившая в единой платформе различные форматы: онлайн, мобильное, аудиторное и социальное обучение. Kallidus идеально подходит для занятых работников, поскольку помогает учиться самостоятельно и в удобное для время. На своих телефонах и планшетах сотрудники получают доступ ко всей информации, необходимой им для карьерного роста и повышения уровня обслуживания клиентов.
  • Prodigy EMS — приложение, разработанное для того, чтобы помочь специалистам неотложной медицинской помощи пройти процесс переаттестации. Prodigy EMS также предлагает курсы по всем направлениям внутреннего обучения, включая адаптацию новых сотрудников, ежегодное обучение и коррекцию корпоративной культуры. Платформа предлагает как онлайн-обучение в режиме реального времени, так и изучение материалов в самостоятельном темпе под руководством инструктора.  Благодаря Prodigy EMS, организации могут предложить своему персоналу актуальный обучающий контент под руководством опытных инструкторов служб неотложной помощи. В обучении применяются отчеты о представлении медпомощи и видео с пациентами из реальной жизни.

Средства удаленной поддержки со стороны экспертов

Решения для удаленной поддержки помогают производственным и полевым работникам получать виртуальные консультации и поддержку от экспертов в своей области. Такие приложения включают в себя чаты с аудио и видео связью, а также возможность пересылать файлы и использовать визуальные подсказки на базе дополненной реальности. Это позволяет выездным работникам или персоналу на производстве связаться с экспертами через мобильные устройства, чтобы в режиме реального времени выявить и устранить неполадки.

Так, находящийся в офисе эксперт через камеру телефона или планшета видит всю обстановку и конкретную задачу, которую в данный момент выполняет работник. Эксперт может давать устные рекомендации и одновременно использовать визуальные подсказки, накладывающиеся на реальную картинку, которую работник видит перед собой. Таким образом эксперты помогают мобильным сотрудникам выполнять работу безопасно и точно.

Примеры:

  • Help Lightning — приложение дополненной реальности для удаленного взаимодействия. Включает в себя сервисы видеосвязи для совместной работы, которые позволяют специалистам, находящимся в офисе, виртуально помогать работникам на местах в любой точке мира. Благодаря технологии удаленной визуальной поддержки, технические специалисты могут продемонстрировать экспертам, что происходит на рабочем объекте в данный момент. Это существенно облегчает коммуникацию и повышает продуктивность. Это также позволяет экспертам обучать молодых специалистов тем навыкам, которые в первую очередь необходимы в работе.
  • Librestream Onsight Connect— приложение дополненной реальности для удаленной связи с экспертами. Позволяет мобильным сотрудникам быстро получить доступ к информации, связаться с нужными людьми, получить необходимые рекомендации на любом устройстве и из любой локации. Onsight Connect обеспечивает безопасную аудио и видео связь, позволяет командам обмениваться текстами, записями и изображениями с высоким разрешением даже при ограниченной пропускной способности.
  • TeamViewer Frontline — полностью интегрированное приложение на базе дополненной реальности. TeamViewer Frontline позволяет оптимизировать рабочие процессы, централизованно управлять задачами и устройствами и устранять неполадки в режиме реального времени. Работники на производстве и удаленные сотрудники мгновенно получают поддержку от экспертов через функционал видеозвонков с поддержкой дополненной реальности.
Обсудить