Цифровая трансформация в 2021 году: 5 ошибок, которых следует избегать


Автор: Paul Heard
Оригинал: Digital transformation: 5 mistakes to avoid in 2021

Сегодняшняя пандемия — это сигнал тревоги для компаний. Им надо признать, что мир изменился, понять последствия этих изменений для их бизнеса и определить возможности для повышения устойчивости, стимулирования роста и внедрения инноваций с целью долгосрочного удержания клиентов.

Предусмотрительные компании ищут возможность ускорить инициативы по цифровой трансформации, удваивая ставку на аджайл и гибкие технологии, способные помочь конкурировать и преуспеть в сегодняшнем неопределенном бизнес-климате.

Развертывание и масштабирование надежного технологического фундамента критично для обеспечения гибкости операций и общей устойчивости, что, в свою очередь, играет решающую роль в обеспечении долгосрочного роста и конкурентного преимущества на любом рынке. Положение обязывает ИТ-руководителей принять этот вызов и дать своим организациям уверенность в успехе цифровой трансформации.

Но путь цифровой трансформации может оказаться тернистым. Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные ошибки:

1. Недостаточно активная вовлеченность руководства

Трансформироваться тяжело. Если спонсор из числа высшего руководства не увлечен, не вовлечен и не настроен решительно на успех проекта, то команда вынуждена выбирать путь наименьшего сопротивления — избегать радикальных изменений, чтобы никого не огорчать, и тем самым усложнять дело.

И наоборот, если руководитель понимает суть проекта и его влияние на долгосрочное процветание бизнеса, если он стремится убедить других руководителей поддержать изменения, то задержек в реализации проекта и дополнительных затрат удастся избежать.

2. Слишком высокая планка на начальном этапе

Проекты трансформации должны демонстрировать прогресс и положительный эффект для бизнеса. Лучший способ избежать постоянных обращений к руководству с просьбами о поддержке или, хуже того, отмены проекта, это минимальный жизнеспособный продукт на первом этапе и дорожная карта последующих спринтов.

За внедрением новой системы неизбежно последуют новые идеи и запросы. Не пренебрегайте этим вкладом. Наоборот, поощряйте и оценивайте поступающие предложения на протяжении всего проекта — это поможет трансформации.

3. Невозможность порвать с прошлым

Если люди много лет пользовались унаследованной системой, то переходу на новую систему они предпочтут доработку старой.

Команда, вырабатывающая видение будущего состояния, должна быть обучена и приобрести навыки работы с новыми инструментами, прежде чем формулировать требования. —  Можно конечно пойти по традиционному пути формального утверждения изменений и отклонения запросов на кастомизацию, но больше шансов на успех будет у команды, полностью освоившей новые инструменты.

4. Выбор поставщика, а не партнера

Технологии не должны ограничивать бизнес в экспериментах с новыми задачами. Адекватный инструмент даст вам такую возможность, но если вы не получаете от него максимальной отдачи, то, скорее всего, вы имеете дело с поставщиком, а не с партнером. У вашей собственной команды или системного интегратора никогда не будет такого уровня понимания инструмента, как у людей, которые его создают. Включите партнеров в свою команду трансформации.

5. Подбор сотрудников исходя из имеющихся навыков, а не стратегии

Для успеха цифровой трансформации крайне важно нанимать правильных людей. Длинный список релевантных инструментов в резюме может произвести впечатление, но он вряд ли скажет насколько творчески кандидат сможет подходить к новым требованиям, диктуемым трансформацией. Найдите людей, которые смогут изменить сердца и умы и руководить всеми процессами, данными и людьми, с которыми вы столкнетесь. Изучение нового программного обеспечения — это самая простая часть дела.

Каждый день приносит технологическому лидеру нескончаемый поток задач и проблем, требующих решения. Но если вы слишком погрузились в анализ недостатков продуктов и в эскалацию проблем, то это создает барьер для цифровой трансформации и делает компанию уязвимой перед лицом неумолимого рынка.

Помните: хотя основополагающее назначение любой трансформации — рост доходов, ее непосредственной целью является улучшение клиентского опыта. ИТ-руководитель становится стратегическим советником, концентрирующимся на растущем приоритете клиентского опыте.