Оригинал: телеграм-канал Управление изменениями и трансформация бизнеса
Автор: Юрий Проскурня
Технология «5встреч», кроме того, что работает сама по себе, может помочь вам применить на практике любую другую модель управления изменениями. Рассмотрим в этом посте мэппинг 5встреч с моделью ADKAR.
При этом надо помнить, что модель ADKAR представляет собой только желаемые результаты (Понимание, Желание, Знание, Способность и Закрепление), но не содержит ответа на вопрос, как именно эти результаты создать у людей. Тут каждому предлагается догадаться самому и вариантов великое множество, правильных и не очень.
Если вы исповедуете ADKAR, то технология 5встреч может помочь вам в создании результатов по ADKAR, потому что она как раз содержит простые действия, необходимые для этого.
Понимание х Встреча 1/5 «Правила игры» (вовлечение топ-менеджеров)
Встреча №1, ее материалы и процесс подготовки служат для создания у топ-менеджмента общего видения изменения, зачем оно делается, что меняется, то есть, по сути – Понимания (Awareness) по модели ADKAR. Согласованные топами материалы в дальнейшем используются для единого Понимания изменений у следующих слоев сотрудников, потому что эти слайды «путешествуют» по всем 5 встречам для разных аудиторий.
Желание х Встреча 2/5 «Экскурсия» (вовлечение среднего менеджмента)
Встреча №2 структурирована таким образом, чтобы дать возможность руководителям среднего звена на раннем этапе проекта выплеснуть свое сопротивление, то есть НЕ-Желание меняться. Запас сопротивления у людей, как и запас яда у змеи, к счастью, ограничен. Выпустив пар, люди начинают сотрудничать с гораздо большим Желанием (Desire).
Знание х Встреча 3/5 «Пилот» (вовлечение чемпионов изменений)
Встреча №3 способствует вовлечению в проект чемпионов изменений (участников рабочих групп, агентов, проводников, ключевых пользователей – у них много имен), которые детализируют и тестируют изменения, проводят пилотные внедрения, формируя у организации реальное Знание (Knowledge) изменений на практике. Способность х
Встреча 4/5 «Взлет» (вовлечение всех пользователей)
Встреча №4 готовит организацию к массовому использованию изменений, которое начнется в тот самый «понедельник». Проводится проверка всех параметров, готовность организации переходы, как пилоты проверяют готовность к взлету по чек-листу.
Закрепление х Встреча 5/5 «Праздник» (вовлечение всей организации)
Сотрудники массово пользуются изменением уже некоторое время, ведется мониторинг и по его данным можно поощрить тех, кто действует по-новому, объявив об этих успехах на уровне всей организации для позитивного Закрепления (Reinforcement) изменений. Постоянная практика поощрения сотрудников за успешные изменения на уровне организации формирует культуру изменений, когда в изменениях участвовать выгодно и перспективно.
Понятно, что можно делать эту картину более подробной, опускаясь на уровень отдельных групп сотрудников, которые будут проходить через ADKAR в своем темпе, и даже отдельных индивидов, но для достижения практических результатов на вашем проекте предлагаемого уровня вполне хватит.
Обсудить