Цифровые инициативы в промышленности отстают от других отраслей


Оригинал: Manufacturers’ digital transformation initiatives lag behind other industries

Согласно отчету Levadata, значительное число производственных компаний полагается на устаревшие аналоговые процессы и отстают в цифровизации от других отраслей. Так, в учете складских запасов около 50% компаний до сих пор полагаются на Excel, возможности аналитики которого ограничены.

Levadata недавно опросил свыше 200 руководителей, отвечающих за закупки и цепочки поставок, и большинство опрошенных (58%) сообщили, что управление поставками по-прежнему осуществляется через выделенных менеджеров, а не через централизованную систему хранения и анализа данных.

Несмотря на идущие разговоры о том, что к 2024 году обрабатывающие отрасли будут покрыты цифровыми технологиями, только у половины респондентов в каком-то виде имеется централизованная система анализа поставщиков и затрат на закупки, а 44% при разработке новых продуктов не используют инструменты управления затратами. Основная причина отставания — стоимость: экономию респонденты предпочитают инновациям.

«Отчет этого года показал, что удивительно большое число корпоративных команд, отвечающих за разработку новой продукции и за снабжение, используют те же аналоговые системы и процессы, что и на протяжении последних 20 с лишним лет: менеджеры, отвечающие за отдельные категории сырья, и электронные таблицы. Одно только отсутствие централизованных данных подвергает эти компании значительному риску»,- отмечает в пресс-релизе Раджеш Калидинди (Rajesh Kalidindi), основатель и генеральный директор Levadata.

Обрабатывающая отрасль добилась небольшого прогресса: 8% респондентов сообщили, что они используют специализированную систему управления закупками, что больше 5% в 2018 году.

«Небольшое, но растущее число компаний внедряет цифровые технологии, которые позволяют стратегически проанализировать миллионы точек, влияющих на цепочку поставок» — говорит Раджеш в пресс-релизе. «Эти компании способны убедительно переиграть конкурентов.»

Стратегическое управление закупками повышает гибкость и скорость реакции компании, но лишь 5% респондентов указали достижение конкурентного преимущества в качестве ключевого показателя успеха в этой области. Большинство (68%) в основном сконцентрированы на сокращении затрат. В долгосрочной перспективе, однако, такая расстановка приоритетов вредит компании — 46% организаций сообщили, что из-за недостаточной цифровизации минимум четверть рабочего времени уходит на «тушение пожаров».

Вера в команды цифровой трансформации в промышленности убывает: в 2017 году 52% респондентов оценивали готовность своих команд к цифровой трансформации как частичную или высокую, в 2018 этот показатель упал до 46%, а сейчас, в 2019, составляет 40%, согласно отчету.

Нацеливаясь в первую очередь на сокращение затрат, большинство (89%) респондентов озабочены тарифными войнами, приводящими к росту себестоимости. 45% организаций заявили, что они рассчитывают сэкономить за счет повышения эффективности производственных процессов. Большинство (54%) сказали, что им придется повысить цены для клиентов, чтобы закрыть брешь, а 43% сказали, что будут договариваться о снижении цен на комплектующие.

Итоговый вывод отчета — чтобы идти в ногу с рынками, проходящим через цифровую трансформацию, производственные компании обязаны пересмотреть приоритеты своих цифровых инициатив.

Обсудить