Главное в цифровой трансформации — агенты изменений


Оригинал: When It Comes to Digital Transformation, Change Agents Matter Most
Автор: Дион Хинчклифф (Dion Hinchcliffe)

Что является самым главным в ходе внедрения технологий? Может быть, выбор правильной технологии и инструментов? Возможно, поддержка со стороны руководства — многие (включая меня) называют это главным фактором успеха. Или правильная стратегия или дорожная карта? Выясняя, что же в действительности является самым главным, я обнаружил, что хотя все перечисленные факторы важны, ни один из них не является абсолютно необходимым условием успеха.

Оказалось, что самой главной составляющей успеха цифровой трансформации (как и любой другой масштабной инициативы масштаба предприятия) является способность их реализовать. Можно пережить слабое лидерство или отсутствие лидерства, плохую стратегию или отсутствие стратегии, даже посредственную технологию — при условии, что вы в состоянии хоть что-то реально довести до завершения. А для этого нужен особый талант. Но, по счастью, почти каждый может его у себя развить, приложив усилия. И когда я говорю «довести до завершения», я не имею в виду обязательно сделать это лично (хотя бывает и так). Речь идет о способности управлять окружением для достижения чего-либо.

Собственный горький опыт и десятилетия применения таких подходов, как аджайл, показали почему это так важно: исходные представления об изменениях, которые следует реализовать в ходе внедрения технологий, большей частью оказываются ошибочными. Единственный способ докопаться до истины — действовать и смотреть что получается. Затем мы учимся, вносим коррективы и пробуем снова. Вот почему главным для достижении цели является способность действовать. Без способности действовать, и особенно — действовать в рамках быстрого цикла обратной связи «отклик-корректировка», мы не узнаем что нам следует делать и конечно не сможем учиться достаточно быстро, чтобы направлять изменения в правильное русло.

А как же остальные составляющие — лидерство, стратегия, технологии? Проверка в реальных условиях все расставляет по своим местам. Другими словами, ничто не продвигает нас вперед так, как успешное действие.

Хорошая новость заключается в том, что перемены витают в воздухе. Новые способы работы приводят к успеху. Например, компании стали широко практиковать (25% всех организаций, по некоторым оценкам) кросс-функциональное сотрудничество, такое как devops, чтобы справиться с параличом из-за накопленной горы унаследованных технологий. Эти тенденции приводят к тому, что к агентам изменений прислушиваются как никогда раньше.

Кто должен стать движущей силой цифровых (да и прочих) изменений? Что делает их агентами изменений?

Короткий ответ — те, кто на это способен. Один из самых важных уроков в моей карьере — не пытаться изменить людей, которые не желают меняться. Вместо этого найдите тех, кто к этому стремится, и дайте им возможность проявить себя.

Этот пост был вдохновлен сегодняшней дискуссией в твиттере о том, что отличает агента изменений. Мой взгляд, отраженный на рисунке выше, можно резюмировать следующим образом:

  • Способен находить и развивать ценные новые идеи. Агент изменений не обязательно должен выдвигать идеи изменений — достаточно уметь распознавать хорошие идеи.
  • Обладает социальным капиталом для распространения идей. У агента изменений должны быть некоторые ресурсы, чтобы убедить других помочь реализовать выдвинутые идеи, и умение ориентироваться в политических течениях.
  • Умеет разговаривать с людьми. Обладать социальным капиталом недостаточно — нужно еще быть хорошим коммуникатором, чтобы преодолеть препятствия и в итоге завоевать поддержку изменений, без чего положительных результатов добиться невозможно.
  • Способен осуществлять/управлять организационными изменениями. В то время как инициаторы изменений агитируют, агенты изменений реально проводят изменения в жизнь посредством своих действий и с помощью своих лидерских качеств.

Мой уважаемый коллега Дэвид Брей (David Bray) сформулировал это еще проще: «Агенты изменений — это лидеры, которые «освещают путь» и справляются с трением, возникающем при выходе за пределы статус-кво. Агентом перемен может быть каждый.»

В конечном счете, изменения в любой организации реализуются только через тех или иных, формальных или неформальных, агентов изменений. Давайте научимся массово их выращивать, и они помогут создать наше цифровое будущее.

Обсудить