Пять ошибок цифровой трансформации, связанных с человеческим фактором


Оригинал: Digital transformation: 5 ‘human’ mistakes to avoid
Автор: Арун Рамчандран (Arun ‘Rak’ Ramchandran)

В пандемию цифровая трансформация стала для бизнеса вопросом выживания, и многим компаниям пришлось выполнять пятилетние планы за два года. Но всегда ли организации учитывают человеческий фактор при воплощении в жизнь таких инициатив?

Чтобы сотрудники в полной мере могли воспользоваться плодами цифровизации на своих рабочих местах, постарайтесь избежать критических ошибок, рассматриваемых ниже.

1.  Заиграться в технологии

На первом месте должны быть потребности бизнеса. На старте проекта цифровой трансформации руководство компании должно четко себе представлять, зачем нужны изменения, каких целей планируется достичь и какие ожидаются результаты.

Следует обращать внимание на то, как трансформация скажется не только на непосредственных пользователях, но и на других заинтересованных сторонах. Некоторые подобные проекты рождаются из-за увлечения новыми технологиями и системами или просто из-за желания поиграться с очередным гаджетом.

Затевая проект цифровой трансформации, убедитесь, что четко представляете себе его результаты и что эффект для бизнеса будет ощутимым и положительным.

2. Игнорировать опыт и ожидания сотрудников

Сегодня во многих крупных организациях большинством становятся сотрудники до 30 лет. В компаниях «большой четверки» (Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и KPMG – прим. перев.) семидесяти процентам работников еще нет тридцати, и многие из них пришли в компанию менее трех лет назад. Опыт и ожидания таких сотрудников отличаются от взглядов руководства, в руках которого сосредоточены финансирование и принятие решений. Молодые сотрудники хотят иметь дело с динамичными и интуитивно-понятными технологиям реального времени, вроде приложений AppStore.

3. Пренебрегать законами управления изменениями

Если раньше системы обновлялись пару раз в год, то сейчас приложения обновляются намного чаще, чтобы пользователь получил новую функциональность сразу, как только она появилась.

Раз в повседневной жизни клиенты привыкли идти в ногу с последними достижениями технологий, почему в бизнесе должно быть по-другому? Управление изменениями и цифровая трансформация должны предусматривать безболезненное освоение и удобный доступ сотрудников к офисным приложениям, чтобы их эффективность была максимальной. Особенно важно это для сотрудников на «удаленке» или работающих в гибридном режиме.

4. Не обучать сотрудников работе с цифровыми инструментами

Как руководящие, так и рядовые сотрудники должны хорошо разбираться в средствах, которые предоставляет цифровая трансформация, и хорошо понимать их преимущества. В противном случае они вряд ли смогут освоить новые способы выполнения работы и извлечь пользу из цифровой трансформации. Помочь в этом может геймификация и использование готовых шаблонов.

5. Забыть, что цифровая трансформация – это путь, а не цель

Цифровая трансформация – это непрерывный процесс. Она подразумевает постоянные перемены без конечной точки. Помните об этом, начиная подобный проект.

Избегайте перечисленных ошибок, чтобы упростить цифровую трансформацию и облегчить адаптацию сотрудников к изменениям.