Хотите, чтобы на ваш телефонный звонок ответил человек? На самом деле вам нужен более умный автоответчик.


Оригинал: You don’t need a live human. You need a better automated system
Автор: Джеймс Тейлор (James Taylor)

Последнее, что мне довелось прочесть по этой теме – статья на CNET «Пожалуйста, переведите меня на оператора: голосовые меню – это абсолютное зло». В статье немало здравых предложений: добавить стандартный способ вызова оператора, не информировать об изменениях опций голосового меню, не перенаправлять на веб-сайт компании, добавить предложение обратного звонка вместо длительного ожидания. Но при этом упущено главное: голосовые меню просто плохо спроектированы. Практически для всех них характерны следующие три проблемы:

  1. Для голосовых помощников все клиенты на одно лицо

Набор и расположение пунктов меню остается одним и тем же, даже если различных клиентов интересуют разные опции. Например, владельцу полиса страхования недвижимого имущества нет необходимости прослушивать пункты меню, касающиеся полиса автострахования. Персонифицируйте голосовое меню для каждого клиента.

  1. Приоритет отдается стандартизации вместо персонального подхода

Разработчики голосовых меню стремятся сделать его максимально универсальным, а не индивидуальным. Первыми в меню предлагаются пункты наиболее популярные для всей массы клиентов, без учета вероятных потребностей звонящего. В результате самая полезная для данного клиента опция может оказаться в самом конце. Анализ предшествующих звонков с данного номера и имеющаяся у вас информация о данном клиенте может подсказать что ему скорее всего нужно. Нацельте систему на вероятные потребности конкретного клиента.

  1. Возможности голосовых меню ограничены (и ограничены сильнее, чем возможности большинства чат-ботов)

Все, что имеет значение для ваших клиентов, требует принятия решения – одобрения и расчетов. Например, если клиент хочет оформить возврат, получить скидку, узнать цену или статус своего обращения, система должна принимать решение там, где это будет полезно клиенту. Очень часто голосовой помощник или чат-бот способен сообщить клиенту о правилах компании, но не о том, к чему они приводят в данном конкретном случае. По-настоящему эффективная система должна быть в состоянии действовать в интересах клиента.

Если вы используете автоматическое цифровое или голосовое телефонное меню, научите его решать какие опции предлагать и как действовать в ходе телефонного диалога. Разверните бэкофисную систему принятия решений, которая в реальном времени будет одобрять предложения клиенту и решать, что сейчас может быть для клиента максимально полезно, и интегрируйте ее и с телефонным меню, и с чат-ботом, и со скриптами, используемыми персоналом контакт-центра.

Надо ли облегчить клиентам доступ к живым сотрудниками компании? Да. Но также стоит сделать ваших голосовых помощников более сообразительными.