Forrester: заказчикам нужна платформа DPA, поддерживающая множество сценариев использования

Оригинал: DPA Customers Want Platforms That Handle Multiple Use Cases

В 2019 году мы опубликовали The Forrester Wave™: Software For Digital Process Automation For Deep Deployments, Q2 2019 и The Forrester Wave™: Digital Process Automation For Wide Deployments, Q1 2019. Платформы DPA Deep отличала изощренная функциональность, а DPA Wide — средства разработки и модели ценообразования, ориентированные на бизнес. На тот момент это привело нас к тому, чтобы оценивать их по отдельности. Но по мере взросления рынка заказчики все чаще стали проявлять заинтересованность в стандартной платформе, способной справиться с обоими типами сценариев, а вендоры заметно приблизились к тому, чтобы удовлетворить требования таких клиентов. В результате в 4 квартале 2021 года Forrester объединил их в едином отчете. Кроме того, платформы DPA стали все чаще использоваться для разработки широкого спектра приложений в парадигме минимального программирования, и этот сценарий тоже должен быть учтен в анализе.

Данные тренды приводят к тому, что сегодня заказчикам следует обратить внимание на платформы DPA, позволяющие:

  • Справляться с самыми сложными, «глубокими» (deep) задачами. DPA уходит корнями в BPM-системы, предназначенные для управления сложными долгоживущими процессами. Сложные задачи становятся еще сложнее, и список требований к DPA пополнился поддержкой правил и логики принятия решений, роботизацией процессов (RPA) для автоматизации задач, искусственным интеллектом и машинным обучением и т.д. Чтобы управлять этими разнообразными технологиями и действиями, выполняемыми человеком, требуются специализированные системы.
  • Масштабироваться в соответствии со специфическими требованиями широкого (wide) внедрения. Множеству компаний нужно автоматизировать небольшое число сложных приложений плюс массу относительно простых потоков работ. Чтобы быть масштабируемой, платформа должна сочетать в себе простоту и скорость разработки приложений, лицензирования и ценообразования, поощряющие широкое использования, а также средства контроля, дающие возможность привлекать к разработке широкий круг специалистов.
  • С минимальным программированием разрабатывать приложения, работающие с данными. Потребность в автоматизации не ограничивается процессными приложениями. Многим компаниям требуется платформа, пригодная не только для автоматизации ключевых процессов — традиционной области применения DPA — но и для разработки с минимальным программированием приложений, в большей степени ориентированных на работу с данными. Поскольку компании постоянно стремятся минимизировать стандартный набор инструментов разработки, решение, которое одновременно является и платформой DPA, и платформой разработки с минимальным кодированием, для многих будет очень привлекательным.

Рейтинг

В настоящий рейтинг вошли 14 вендоров:

  • Лидеры (leaders): Pega, IBM, Appian, Microsoft, ServiceNow
  • Сильные игроки (strong performers): Newgen, Nintex, Bizagi, Kofax, OpenText, Hyland
  • Претенденты (contenders): Axon Ivy, Bonitasoft, AgilePoint

Критерии оценки

  • Текущее предложение: средства разработки, средства управления данными и анализа данных, средства оптимизации процессов, поддержка кейс-менеджмента.
  • Стратегия: продуктовое видение, планируемая функциональность, маркетинг, партнерская экосистема, модель ценообразования, результативность.
  • Присутствие на рынке: объем продаж и число корпоративных клиентов.

Критерии отбора

  • Способность справляться со сложными долгоживущими процессами — способность процессов продолжать работать после апгрейдов, высокая масштабируемость, высокая сложность и высокая изменчивость процессов и т.д.
  • Динамический кейс-менеджмент (DCM) — поддержка сложных ситуативных сценариев, таких как управление инцидентами, расследования, сервисные запросы
  • Поддержка минимального кодирования и дружественность по отношению к непрофессиональным разработчикам — возможность для бизнес-пользователей принимать участие в разработке цифровых приложений.
  • Смежная функциональность — RPA, моделирование правил/решений, управление контентом, интеграционные коннекторы и т.д.
  • Наличие клиентов, внедривших множество приложений.
Обсудить