10 направлений изменения BPM под влиянием искусственного интеллекта


Оригинал: 10 Ways AI is Transforming BPM
Автор: Алекс Лысак (Alex Lysak)

Можете ли вы предвидеть, какие технологические прорывы ожидают нас через год? Вероятно, нет. Сравнивая мир десять лет назад и сегодня, мы видим, как сильно он изменился. Где и в чем? Рассмотрим, как технологии искусственного интеллекта (ИИ) изменили ведение бизнеса.

Почему происходят изменения?

Технологии обладают невероятной мощью и поэтому лежат в основе перемен, постоянно находясь в центре внимания бизнеса.

Независимо от географической принадлежности у бизнеса много общего. Такие инновации, как технологии искусственного интеллекта, привели к тому, что процессы организационного развития уже не играют такой роли, как десять лет назад. Сегодня руководителям компаний уже не требуется мобилизовывать целую процессную команду –достаточно обладать техническое «ноу-хау» по тому, как извлечь максимум из имеющегося оборудования.

Что такое искусственный интеллект?

ИИ — это наука о создании машин, способных выполнять задачи наравне с людьми, машинах, наделенных интеллектом, подобным человеческому.

Представления об ИИ существенно эволюционировали с момента публикации в 1943 году работы Уолтера Питса (Walter Pitts) и Уоррена Мак-Каллока (Warren MacCullogh) «Логическое исчисление идей, относящихся к нервной деятельности», в которой была впервые предложена математическая модель нейрона.

Как работает искусственный интеллект?

Впервые услышав об ИИ, люди обычно задаются вопросом: неужели машина может мыслить? Ответ: ИИ работает по тем же принципам, что и разум человека.

Если вы обратитесь к истории мировых войн, то узнаете, что эта технология появилась в период Второй мировой и помогла союзникам одержать победу. Этот факт служит примером выдающихся результатов, которые машины способны обеспечить в различных бизнес-процессах.

Чтобы лучше понять работу ИИ рассмотрим его основные две категории.

Слабый ИИ

Слабый ИИ – это человеческий интеллект «на стероидах». Он предназначен для более эффективного решения узкого круга задач. У него есть ряд ограничений, но узкий ИИ позволил существенно облегчить выполнение таких задач, как:

  • интернет-поисковики
  • беспилотные автомобили
  • машинное распознавание изображений

Сильный ИИ

Современный кинематограф, например сериал «Мир Дикого Запада», убеждает нас в полезности разумных роботов, способных решить любую задачу быстрее человека.

Машины, обладающие сильным ИИ, способны использовать интеллект для решения любого рода задач, как человек. Сильный ИИ иногда еще называют «общим ИИ».

Как ИИ влияет на управление бизнес-процессами

1. Обработка данных, отчетности и прогнозировании

Пока бизнес не начал использовать ИИ, работа с данными в основном сводилась к доступу к ним. У пользователей не было инструментов аналитики, позволяющих готовить исчерпывающие отчеты.

С повсеместным распространением в бизнес-среде ИИ, обработка и анализ данных стали реальностью. Хорошим примером является технология Scanteam, позволяющая с помощью ИИ в режиме реального времени анализировать онлайновые игровые платформы. Благодаря ИИ руководители могут получать аналитику, охватывающую разнообразные бизнес-процессы.

2. Автоматизация задач

Искусственный интеллект открыл дорогу более эффективным способам передачи инструкций работникам. Например, руководители групп могут распределять задачи, используя голосовые команды и чаты. Это позволяет им экономить время и в целом улучшает рабочий процесс.

3. Реорганизация данных

В бизнесе любая информация представляет ценность. ИИ с легкостью интерпретирует структурированную данные, однако есть еще и неструктурированные. Технология ИИ располагает инструментами превращения неструктурированных данных в структурированные, что облегчает их дальнейшее использование.

4. Улучшение качества обслуживания клиентов

До внедрения ИИ в управление бизнес-процессами собирать отзывы клиентов было непросто, и основное внимание уделялось сокращению издержек. С приходом ИИ получение фидбека от клиентов стал намного проще благодаря таким решениям, как всплывающие окна чатов. Они позволили бизнесу эффективнее взаимодействовать с клиентами, чтобы лучше понимать их ожидания и впечатления.

5. Повышение финансовой эффективности

Различные решения на базе ИИ помогают сократить затраты по сравнению с традиционными методами ведения бизнеса. ИИ позволяет экономить ручные трудозатраты и сокращает продолжительность операций. Вместе с тем, использование ИИ потребует существенных вложений на начальном этапе, а в дальнейшем – затрат на сопровождение.

6. Автоматизация рутинных задач

В бизнесе рутинные задачи не редкость, и зачастую они больших усилия большого числа работников. С помощью ИИ такие задачи можно автоматизировать и решать их за более короткое время.

7. Бизнес-планирование

Данные, собранные по различным каналам и проанализированные с помощью ИИ, позволяют формировать отчеты на основе которых моно формировать долгосрочные бизнес-планы.

8. Более качественные бизнес-решения

Алгоритмы ИИ помогают руководителям принимать правильные решения на основе имеющихся данных. Попутно уменьшаются затраты времени на консультации с экспертами и другими заинтересованными сторонами.

9. Развитие культуры создания ценности для клиента

Продукты с интегрированным ИИ боле качественные и более востребованы потребителями.

10. Пространство для экспериментов

ИИ открывает возможность для экспериментов с новыми идеями по оптимизации операций. С помощью ИИ можно проводить различные тесты продукции или функциональности сторонних решений, задействованных в обработке данных.

Рассмотренные выше примеры трансформации бизнеса с помощью ИИ– лишь верхушка айсберга. Нам еще предстоит увидеть, как бизнес научится использовать ИИ в полной мере.

Обсудить