Процессы перепроектированы. Что дальше?


Оригинал: What’s Next After Redesigning Your Processes

Предположим, вы хорошо поработали над архитектурой процессов. Вы спроектировали их с прицелом на пользу для потребителя. Предположим также, что действия сотрудников организованы в соответствии с логикой процесса, а их KPI выбраны таким образом, чтобы стимулировать эффективное выполнение процесса.

Что дальше?

Теперь самое время начать распространять управленческое воздействие. Но не с севера на юг (сверху вниз), а скорее с запада на восток (по горизонтали).

Вместо того, чтобы контролировать сотрудников, управляйте белыми промежутками между прямоугольниками на диаграмме организационной структуры. Сосредоточьтесь на точках передачи ответственности и на результатах. Не увлекайтесь инструкциями, контролем за работой конкретных сотрудников или помощью полезными советами – это старомодный вертикальный подход. Ведь мы создаем горизонтальное управление – мы не хотим, чтобы с любыми затруднениями сотрудники обращались к иерархии руководителей; мы хотим, чтобы они решали проблемы на своем уровне. Мы хотим, чтобы они были самостоятельными, сами находили решения, действовали с высокой степенью личной автономии.

Для всех участников это будет большими изменениями. Продолжают сказываться старые привычки – например, сотрудники по-прежнему приходят к вам за решениями. То ли потому, что они искренне верят, что вам виднее, то ли это просто способ снять с себя ответственность. Некоторые ждут, что вы будете их уговаривать, щедро снабжать ресурсами, ежедневно контролировать и подстраховывать.

Не ведитесь, отучайте всех – включая себя самого – от такого стиля работы. Пока команда зависит от вас, процесс находится под угрозой. Вы должны добиться, чтобы люди отвечали за результат. Их обязанность – получить требуемый результат, и точка.

Если вы сами будете правильно к этому относиться, то в скором времени поведение сотрудников тоже изменится. Например, если вы не будете перегружать сотрудников чересчур большим количеством правил, они научатся импровизировать. Если вы проявите разумную терпимость к неудачам, они будут готовы идти на обоснованный риск. Когда вы привыкнете дистанцироваться от подробностей того, как выполняется работа, у них сформируется привычка самостоятельно думать и принимать решения. Если вы приложите усилия, чтобы избавить их от повторяющейся рутинной работы, у них появится шанс проявить творческий подход и изобретательность в постоянном поиске лучших способов выполнения работы. Так что инициатива должна быть за вами. Этим вы создадите предпосылки для максимальной индивидуальной эффективности каждого сотрудника и процесса ы целом.