Оригинал: Why is Digital Transformation So Difficult for Industrial Companies?
Автор: Мэттью Андерсон (Matthew Anderson)
Все мы знаем, что в технологиях промышленного производства сейчас происходят значительные изменения. Четвертая промышленная революция стала возможна благодаря достижениям в таких технологиях, как облачные вычисления, машинное обучение, интернет вещей и так далее. В конечном итоге эти достижения разрушат старые схемы работы промышленных предприятий.
Выживут компании, которые смогут адаптироваться к изменениям. Но почему для многих компаний переход к новым технологиям оказывается столь сложным, несмотря на то, что они понимают возможности, которые те открывают?
Негибкие процессы
В мире промышленного производства основное внимание сконцентрировано на двух целях: стабильно производить продукт высокого качества и минимизировать риск, что что-то пойдет не так. Эти цели всегда на первом месте из-за высоких рисков и высокой цены потери клиента. Такой взгляд создает довольно жесткую систему работы: коль скоро удается найти работающую схему, продолжать экспериментировать и рисковать может показаться безответственным. Таким образом статус-кво укореняется в корпоративной культуре и влияет на принятие всех операционных решений.
Такой подход не благоприятствует продуктовым инновациям, способным трансформировать бизнес. Чтобы с помощью новых технологий расширить возможности существующего продукта и создать на его основе услугу, необходимы время, энергия и ресурсы, и не факт, что эти вложения окупятся. В результате компания избегает инноваций и продолжает делать то же, что делала всегда.
Настоящая цифровая трансформация требует готовности к экспериментам и к некоторому отходу от привычных решений. Если вы к этому не готовы, вы будете стреножены.
Вы затеяли цифровую трансформацию, не пересмотрев существующие процессы? В чем же тогда, по-вашему, заключается трансформация??
Ориентация на постепенные улучшения
Слово «трансформация» означает отход от того, что делалось раньше. Когда компания меняет бизнес-модель и корпоративную культуру, переходя в новую парадигму, это отражается на всей организации.
К сожалению, промышленные предприятия по своей природе ориентированы только на постепенные инновации. Они легко могут сделать существующий продукт на 1% лучше, чем в прошлом месяце, но попросите их выбросить чертежи и начать заново, и вы столкнетесь с серьезным сопротивлением. Но требуется именно такое мышление.
В сфере промышленного производства часто встречается ситуация, когда превращение существующего продукта в услугу негативно сказывается на прежних источниках доходов, потому что у клиентов появляется больше возможностей. В частности, интернет вещей использует датчики и другие средства контроля, чтобы предоставить больше возможностей самообслуживания, и зачастую промышленников это пугает. Им кажется, что это ослабляет их экспертную позицию, благодаря которой к ним обращаются клиенты.
Однако компании, которым удалось преодолеть первоначальный дискомфорт, осознают, что хотя доход от существующих продуктов может снизиться, трансформация открывает спектр новых возможностей для получения дохода. Это означает радикальный, а не постепенный подход к инновациям, и это одна из ключевых трудностей, которые мы выявили в нашем исследовании. Конечно, эта проблема актуальна не только для промышленных предприятий, однако здесь она встречается особенно часто.
Корпоративная культура
Из-за чересчур осторожного подхода к цифровой трансформации приходится всю дорогу спотыкаться. Это непростой путь, и промышленные компании, как никто, сталкиваются с множеством препятствий, пытаясь встроить в свои продукты новые технологии. Различие между теми, кому это удается, и теми, кто терпят неудачу, зачастую заключается в корпоративной культуре, ведь именно она формирует стартовые условия для трансформации. Определенное отношение к переменам пронизывает всю организацию, от высшего руководства до простых рабочих.
Редко можно встретить промышленное предприятие, корпоративная культура которого позитивна по отношению к изменениям. Это связано с высокими рисками и взаимоотношениями между заинтересованными сторонами. Но чтобы воспользоваться новыми технологиями, дверь для новых возможностей необходимо держать открытой.
Социальная инженерия не менее важна, чем сами технологии, и зачастую именно на них компании оступаются. Недостаточно просто прикрепить датчик к оборудованию и ждать, что «умные» функции сами найдут свое место на рынке. В ходе совместной кросс-функциональной работы необходимо выработать новое позиционирование, тщательно продумать стратегию продаж и многое другое – и стимулом для всего этого должно быть желание преобразовать компанию снизу доверху.
Заключение
Переход к будущему, в котором новые технологии займут свое место, не произойдет сам по себе. Чтобы эффективно его осуществить, промышленным предприятиям необходимо заложить правильный фундамент в виде операционной модели, бизнес-стратегии и источников доходов.
Обсудить