Три главных признака, что вам стоит заняться RPA


Оригинал: Top 3 Signs Suggesting RPA Might Be a Good Fit For Your Automation Initiatives
Автор: Алан Хестер (Alan Hester)

В последнее десятилетие в использовании информационных технологий произошел значительный сдвиг. Компании быстро подхватывают решения для автоматизации бизнес-процессов, основанные на интеллектуальных технологиях, таких как роботизация процессов (RPA) и искусственный интеллект (ИИ), отдавая им предпочтение перед традиционными ИТ-решениями.

Мировой рынок технологий RPA в 2016 году достиг 271 млн долларов и, как ожидается, вырастет до 1,2 млрд долларов к 2021 году при годовом росте в 36%.

Основной причиной такого экспоненциального роста рынка и быстрого внедрения технологии RPA — выгоды, которые она способна принести: повышение производительности, безошибочность, соблюдение нормативов, снижение затрат и повышение качества обслуживания клиентов.

Решения RPA автоматизируют критически важные для бизнеса процессы — основанные на правилах и трудозатратные. В больших компаниях можно найти множество подобных операций, состоящих из повторяющихся, отупляющих задач. Если поручить их софтверным роботам, то они сделают больше работы за меньшее время и без ошибок.

Обратимся к определению RPA от Гартнер, чтобы получить более полную картину:

Инструменты RPA позволяют имитировать путь, который проходит человек, взаимодействующий через пользовательский интерфейс с клиент-серверными приложениями, мейнфреймами или HTML-страницами. RPA передает софтверному роботу процесс, отображающий путь между различными экранами и источниками данных в компьютере, который надо пройти. RPA может запускаться вручную или срабатывать автоматически, он умеет заполнять данные и перемещать их между определенными местоположениями, вести аудиторский журнал, проводить вычисления, выполнять действия и инциировать следующие действия дальше по ходу процесса.

Ниже приведены три главных признака того, что RPA может оказаться актуальным решением для автоматизации вашего бизнеса:

  • Эффект вращающегося стула

Если сотрудникам в ходе выполнения одной задачи приходится обращаться к данным нескольких систем, то это неизбежно приводит к раздражению и ошибкам. Программные боты способны в этом помочь — они автоматизируют повторяющиеся и трудоемкие задачи, взаимодействуя с интерфейсами нескольких систем так же, как это делают люди.

  • Оптимизация существующих устаревших систем

Компании хотят повысить качество обслуживания клиентов и операционную эффективность, но они накопили сотни разрозненных систем и приложений, у многих из которых отсутствуют документация и возможности интеграции. RPA — это автономное решение, реализующее неинвазивный подход к интеграции унаследованных систем и позволяющее обойтись без трудоемких и дорогостоящих заказных ИТ-проектов.

  • Повышенные требования к подотчетности

Крайне утомительно вручную протоколировать каждое действие для нужд последующего аудита и контроля соответствия нормативам. Если такие действия выполняются с помощью RPA, то при этом ведется полный аудиторский журнал для обеспечения возможности проверки в будущем. Софтверного робота можно запрограммировать так, чтобы все заданные задачи выполнялись точно, вовремя и с минимальным числом ошибок. Это позволяет компании добиться точного выполнения процесса, уменьшить риски несоответствия и улучшить возможности для аудита.

После того, как потребности идентифицированы, переходите к следующему шагу — определите рамки проекта внедрения RPA. Обратите внимание на следующие характеристики задач, привлекательные с точки зрения использования RPA:

Характеристика задачи Пояснения
Основана на правилах Действия, которые выполняются в соответствии с хорошо определенными правилами
Большие объемы Показатели окупаемость RPA улучшаются с увеличением объема транзакций
Мало исключений Задачи с ограниченными вариациями и с меньшим числом исключений
Статичный, четко определенный поток работ Зрелые задачи с четко определенной последовательностью, остающиеся относительно неизменными
Незначительное изменение информационных систем Процессы, не требующие или требующие небольшого вмешательства в существующие системы
Структурированные данные Задачи, связанные с обработкой структурированных данных и машинно-читаемой информации (Excel, Word, PDF и т.п.)