Бизнес-процессы и бизнес-способности

Оригинал: Processes and Capabilities
Автор: Пол Хармон (Paul Harmon)

Тема взаимосвязи терминов «бизнес-процесс» и «бизнес-способность» вызывает множество дискуссий. Поставить в них точку не получается, потому что общепринятого определения бизнес-способности нет. Но я поделюсь своим взглядом на то, как лучше всего подходить к определению бизнес-способностей в процессном контексте.

Итак, начнем с определений.

Процесс (бизнес-процесс) описывает, как в организации выполняется работа. Работа, выполняемая в рамках бизнес-процесса, преобразует входы в выходы, физические или информационные. Бизнес-процесс состоит из набора действий, каждое из которых, в свою очередь, может состоять из набора действий. Полный набор бизнес-процессов организации описывает всю выполняемую в ней работу. Бизнес-процесс может быть как жестко структурированным и повторяющимся, так и слабо структурированным с высокой варибельностью.

Другими словами, когда мы используем термин бизнес-процесс, мы имеем в виду как крупномасштабные процессы, такие как цепочки и потоки создания ценности, так и процессы небольшого масштаба — задачи и действия. Мы также имеем в виду и четко определенные, процедуры, и слабо определенные наборы действий, рассматриваемые в кейс-менеджменте. Все это — варианты бизнес-процессов.

Бизнес-процесс описывает как выполняется работа, и при этом он также описывает выход — что является результатом выполнения процесса.


Четыре составляющих эффекта цифровой трансформации бизнес-процессов

Оригинал: Digital transformation of business processes: 4 benefits

Прежде чем говорить об эффекте, стоит дать определение цифровизации, ведь с ней ассоциируют множество различных процессов. Forbes  подчеркивает необходимость проводить различие между тремя модными терминами:


Стратегия цифровой трансформации должна начинаться с вопроса «для чего»

Оригинал: Every digital transformation strategy needs to start with “why”
Автор: Чинтан Джайн (Chintan Jain), Kissflow

Отправная точка цифровой трансформации — определение целей и и цифровых потребностей организации.

Без сомнения, инвестиции в цифровую трансформацию — правильный выбор для большинства организаций. В то же время даже при условии масштабных усилий достичь желаемых результатов оказывается непросто — как показывают статистические опросы, доля неудач составляет примерно 70%. В какой-то степени эти цифры неудивительны.

Многие компании считают, что для проведения полномасштабной цифровой трансформации достаточно вложить сколько-то тысяч долларов в новейшие программные средства. Это ошибка, которую совершает большинство организаций. Стратегия цифровой трансформации должна начинаться с важного вопроса: «для чего?».


Что такое цифровая трансформация?

Оригинал: What is digital transformation?

Цифровая трансформация — это внедрение цифровых технологий во все сферы бизнеса, коренным образом меняющее стиль ведения бизнеса и то, какую пользу он приносит клиентам. Она включает также изменение культуры организации, приобретающей способность бросать вызов сложившемуся порядку вещей, экспериментировать и принимать неудачи.

Цифровая трансформация — жизненная необходимость и для малого, и для крупного бизнеса. Этот тезис отчетливо звучит на тематических конференциях и красной нитью проходит в статьях и научных исследованиях, ищущих ответ на вопрос, как бизнесу остаться конкурентноспособным и соответствовать потребностям мира, становящегося все более цифровым. Однако у многих руководителей представления о цифровой трансформации весьма туманные. Это что, замысловатое название миграции в облака? Какие конкретно шаги надо сделать? Надо ли предусмотреть новые должности или достаточно нанять консалтинговую компанию? Какие элементы стратегии нашего бизнеса придется изменить? Стоит ли оно того?

У некоторых руководителей сам термин «цифровая трансформация» вызывает раздражение – его используют так часто и так растяжимо, что он им кажется бесполезным. Но нравится вам термин или нет, требования к бизнесу, которые он подразумевает – пересмотр привычных моделей деятельности, простор для экспериментов, гибкость в отношениях с клиентами и преодолении вызовов – никуда не денутся.

Цель этой статьи – на основе опыта бизнеса и экспертов дать ответ на некоторые наиболее распространенные вопросы о цифровой трансформации. Они адресованы, в частности, ИТ-директорам и руководителям IT-подразделений, которым в цифровой трансформации принадлежит ключевая роль.


Пол Хармон о росте производительности благодаря ИТ

Оригинал: Harmon on BPM: Improving Productivity
Автор: Пол Хармон (Paul Harmon)

В последние 50 лет мы становились свидетелями удивительного феномена скачкообразного роста производительности благодаря информационным технологиям. Ведущие экономисты и ИТ-энтузиасты неустанно предсказывали, что инвестиции в информационные системы приведут к значительному повышению общей производительности. В то же время другие экономисты и ИТ-пессимисты регулярно проводили исследования, демонстрировавшие, что ИТ практически не сказывается на общей производительности. В течении десятилетия или даже больше предпринимались значительные усилия по повышению производительности с помощью ИТ, которые казалось бы терпели неудачу, как вдруг внезапно они увенчивались успехом. Выглядит это так, как будто приходилось преодолевать огромное сопротивление, и наконец, после десятилетия неудач, оно преодолевалось. Рассмотрим три примера.

Интеграция потока информации о бизнес-процессах

В начале 80-х книги Майкла Хаммера (Michael Hammer) и Билла Дэвенпорта (Bill Davenport) вызвали огромный интерес к оптимизации бизнес-процессов. В течении некоторого времени проводились конференции с докладами о крупных проектах реинжиниринга, но затем появились истории провалов.


13 причин провалов цифровой трансформации: мнение экспертов

Оригинал: 13 Industry Experts Share Reasons Companies Fail At Digital Transformation

Многие компании стремятся повысить свою результативность, производительность и прибыльность через цифровую трансформацию. Одни проекты нацелены на радикальную автоматизацию задач, выполнявшихся вручную, в других устаревшие системы заменяются на более современные.

Цифровая трансформация нацелена на упрощение и рационализацию деятельности компании, но сама трансформация – дело не простое. Проведенное в 2020 году исследование Boston Consulting Group выявило шокирующую картину: 70 процентов проектов цифровой трансформации терпят неудачу в достижении поставленных целей, несмотря на поддержку со стороны руководства.

Если у вашего бизнеса проблемы с цифровой трансформацией, то вы не одиноки. Участники Forbes Technology Council делятся мнениями о типичных причинах неудач цифровой трансформации и дают советы, как повысить отдачу.


Три приоритета ИТ-директора

Оригинал: The 3 IT processes CIOs need most
Автор: Боб Льюис (Bob Lewis)

Седьмой принцип «Keep the Joint Running Manifesto» гласит: чтобы действовать стратегически, надо сначала стать компетентным. Вся деятельность в сфере ИТ базируется на методиках и практиках. В них-то и проявляется компетентность или ее отсутствие.

Ранее мы вели речь о суровых реалиях «совершенствования» ИТ-процессов и практик. Сегодня поговорим об аспектах, которым ИТ-директору стоит уделить особое внимание.

Начнем с базового принципа: руководитель не должен одновременно заниматься более чем тремя проектами. Стоит превысить это магическое число, и вы потеряете концентрацию, а с ней и видение цели. Какие же три точки приложения усилий стоит выбрать ИТ-директору?

На чем НЕ следует концентрироваться: рутинные процессы ИТ


Три совета относительно приоритизации целей и проектов цифровой трансформации

Оригинал: Digital transformation: 3 tips to prioritize goals and projects
Автор: Роберт Боуг (Robert Bogue)

Стратегия цифровой трансформации включает множество составляющих, и выделение ключевых проблем и проектов может оказаться непростым делом. Сохранить фокусировку помогут наши три совета.

Каждый день на вашем рабочем столе будут появляться идеи новых проектов. Каждый проект может обещать солидную отдачу от инвестиций, но их реализация обычно зависит от других инициатив, которые или еще не начаты, или начаты, но требуют определенного времени для завершения, или затормозились.

Как же распутать этот клубок и добиться ощутимого прогресса цифровой трансформации?


Трансформация трудовых ресурсов за счет управляемой «гражданской» разработки

Оригинал: Transforming the Workforce with Governed Citizen Development
Автор: Исаак Саколик (Isaac Sacolick)

Сегодня невероятное время для ИТ-руководителя. С одной стороны, ИТ-подразделения упорно работают над цифровой трансформацией и разрабатывают множество новых приложений для клиентов и сотрудников. А с другой, на ИТ легла двойная нагрузка по поддержке персонала на удаленной работе и другими задачами, возникшими в связи с COVID-19.

В истории ИТ еще никогда не было такого высокого спроса на быструю разработку легких в использовании, интегрированных, надежных и защищенных приложений. Бизнес-пользователи ожидают, что ИТ будет регулярно обновлять и эффективно поддерживать разработанное ПО.

Когда SaaS или самописные приложения — нежизнеспособный вариант

Давайте посмотрим, какие варианты есть у ИТ, чтобы удовлетворить спрос бизнес-подразделений на приложения и отреагировать на прочие запросы, требующие быстрой разработки.


Изменения в природе работы

Оригинал: The Changing Nature of Work
Автор: Сэнди Кемсли (Sandy Kemsley)

Из-за пандемии коронавируса работа многих организаций и их сотрудников радикально изменилась. Самое заметное изменение — переход на удаленную работу из дома. Многие организации доказывали, что это невозможно, но нужда заставила. Произошло и много других изменений, таких как разрывы в цепочках поставок или ограничения на передвижение, которые стопорят одни организации и перегружают другие.

Организациям, не создающим материальные блага, например в госсекторе или в финансовой отрасли, технологии позволяют предлагать услуги клиентам даже когда офисы закрыты. Сейчас появился шанс для инициатив по автоматизации бизнеса, которые позволят организациям не только адаптироваться к «новой норме», но и добиться конкурентных преимуществ — хорошая возможность в ситуации, когда многие пытаются просто остаться на плаву. Список дел не слишком отличается от стандартного для прошлых проектов автоматизации в прошлом, но пандемия может заставить взглянуть на них под другим углом:


BPM – идеальный инструмент управления слияниями и поглощениями

Оригинал: BPM for M&A – The Ideal Tool for a Successful Merger
Автор: Прамод Сачдева (Pramod Sachdeva), Princeton Blue

Недавно один наш клиент был поглощен крупной компанией из той же отрасли. Как и в любой сделке по слиянию/поглощению, возникли обычные вопросы о будущем, страхи и неопределенности. Будут ли наши текущие проекты заморожены? Что произойдет с запланированными инициативами? Какие технологии останутся? Было очевидно, что краткосрочные планы сильно изменятся, но я увидел значительный потенциал BPM в обеспечении долгосрочного успеха поглощения.

Почти каждый месяц мы с вами слышим интересные истории о слияниях и поглощениях. Часто компании из одной отрасли объединяются, чтобы воспользоваться синергией и снижением затрат ради быстрого роста. Бывает и так, что приобретается компания из совершенно другой отрасли, но ее приобретение отлично укладывается в стратегию развития поглощающей корпорации.

Секрет успеха слияний и поглощений заключается в согласовании и оптимизации бизнес-процессов объединенной организации, независимо от отраслей, размера и масштаба предприятий. Питер Друкер пишет: «уважайте бизнес, продукты, клиентов и ценности» друг друга в ходе слияния/поглощения. Я не могу с этим не согласиться. Главным приоритетом для любой организации при слиянии и поглощении должна стать минимизация неудобств для клиентов обеих компаний. Этого можно добиться через максимально быстрое согласование бизнес-процессов.


Как улучшить потребительский опыт — исследование Gartner

Оригинал статьи на сайте BPM in UA

Напомним, Customer Experience (CX) – это совокупность впечатлений клиента при взаимодействии с компанией, которая оказывает ему услугу или поставляет товар.

Недавнее исследование Gartner показало, что 81% лидеров в области СХ убеждены, что их компании полностью или в большей степени конкурируют на основе управления клиентским опытом. При этом только половина из них может обосновать влияние СХ на бизнес-результаты. 48% опрошенных говорят, что их усилия в CX превышают ожидания менеджмента, но только 22% компаний подтверждают, что их работа превосходит ожидания клиентов.