Закон Конвея и сквозные бизнес-процессы

Оригинал: Conway’s Law and End-To-End Business Processes
Автор: Сэнди Кемсли (Sandy Kemsley)

В прошлой заметке мы говорили о проблемах, вызываемых нестыковками по вертикали бизнес-архитектуры, а именно, несовпадением целей и KPI на разных уровнях организации. Но заботиться надо и о стыковке по горизонтали: если никто не отвечает за сквозной «от и до» бизнес-процесс, то некому будет позаботиться об удовлетворенности клиентов.

Многие крупные организации (и даже некоторые поменьше) в итоге приходят к функциональным анклавам, и для завершения бизнес-процесса в целом требуется участие нескольких анклавов. Рассмотрим, например, процесс «от заказа до отгрузки и оплаты»:

Зачастую разные шаги выполняются разными подразделениями, у каждого из которых свои, противоречащие друг другу, цели: продажи стремятся максимизировать доход, а отдел кредитования – минимизировать безнадежные долги. В отсутствие сквозных метрик процесса клиентского заказа каждый отдел будет пытаться максимизировать собственные цели, не заботясь (или не подозревая) о том, как это скажется на других отделах и на процессе в целом. Каждый отдел просто выполняет свою часть работы, а затем перебрасывает заказ через стену следующему отделу, снимая с себя всякую ответственность за успешное выполнение заказа. Кроме того, зачастую они приватизируют свои данные – не желают делиться ими за пределами этих внутренних границ.

На уровне ниже лежат системы, используемые в ходе выполнения процесса. У каждого подразделения может быть своя система, обслуживающая свою часть процесса – например, система автоматизации продаж у отдела продаж или система контроля дебиторской задолженности у финансов. Такие системы способны передать в следующую систему только минимальную информацию о заказе, и поэтому бухгалтерия, выставляющая счет, не в курсе специфических договоренностей отдела продаж с клиентом. Или финансы выбивают платеж из заказчика до того, как заказ полностью отгружен.


Распространенные ошибки внедрения RPA, которые могут дорого вам обойтись

Оригинал: Decoding Common RPA Mistakes That Can Cost You
Автор: Ананд Махаджан (Anand Mahajan)

Почему так много внедрений роботизации процессов (RPA) проваливаются? Исследования показывают, что даже в крупных компаниях 30-50% проектов внедрения RPA терпят неудачу. Но хорошая новость состоит в том, что мы можем извлечь из этих неудач уроки и повысить шансы на успех проектов RPA.


Не надо улучшать сервисы — приканчивайте их!

Оригинал: Don’t improve services, kill ’em!
Автор: Иво Величков (Ivo Velitchkov)

Может быть это только в моем кругу, но у меня уже уши вянут от разговоров об улучшении обслуживания. Как еще улучшить карту пути клиента (Customer Journey), как проанализировать точки контакта и улучшить пользовательский опыт (User Experience). Я понял! Это все прекрасно — по крайней мере в намерениях. Но меня не оставляет мысль — насколько же это похоже на ажиотаж вокруг процесса улучшения в прошлом. Он продолжался до тех пор, пока кто-то не вспомнил слова Друкера «нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что вообще делать не нужно», и не сделал выбор в пользу бережливого производства. Другие выбрали бережливое производство по каким-то своим причинам. На самом деле, это было просто расширение точки зрения. Акцент сместился с процессов на весь бизнес целиком, и улучшения стали включать в себя избавление от ненужных процессов.

Вы можете сказать, что тут все и так ясно. Но..


Создайте ударную команду автоматизации

Оригинал: Architect Your Automation Strike Teams
Автор: Крэйг Ле Клер (Craig Le Clair), вице-президент, главный аналитик

Такие новые технологии,  как роботизация процессов (RPA), виртуальные агенты и машинное обучение — и есть те невидимые роботы, о которых говорится в недавно опубликованной Forrester книге «Невидимые роботы в ночной тиши: как искусственный интеллект и автоматизация реструктурируют рабочую силу». Невидимые роботы стремительно выдвинули автоматизацию на первое место среди корпоративных инициатив, но компании затягивают решение организационных и управленческих вопросов.

Как ответ на эти вызовы, стали появляться «ударные команды» автоматизации. Что они собой представляют? Ударные команды приходят на смену концепции Центра автоматизации или Центра передового опыта.


Цифровые инициативы в промышленности отстают от других отраслей

Оригинал: Manufacturers’ digital transformation initiatives lag behind other industries

Согласно отчету Levadata, значительное число производственных компаний полагается на устаревшие аналоговые процессы и отстают в цифровизации от других отраслей. Так, в учете складских запасов около 50% компаний до сих пор полагаются на Excel, возможности аналитики которого ограничены.

Levadata недавно опросил свыше 200 руководителей, отвечающих за закупки и цепочки поставок, и большинство опрошенных (58%) сообщили, что управление поставками по-прежнему осуществляется через выделенных менеджеров, а не через централизованную систему хранения и анализа данных.

Несмотря на идущие разговоры о том, что к 2024 году обрабатывающие отрасли будут покрыты цифровыми технологиями, только у половины респондентов в каком-то виде имеется централизованная система анализа поставщиков и затрат на закупки, а 44% при разработке новых продуктов не используют инструменты управления затратами. Основная причина отставания — стоимость: экономию респонденты предпочитают инновациям.


8 причин использовать RPA

Оригинал: Just 8 reasons to use RPA
Автор: Скотт Фрэнсис (Scott Francis)

Во-первых, позвольте заметить, что вместо «RPA» мы чаще употребляем термины «роботизация» или «автоматизация». RPA – это особый тип автоматизации, заключающийся в воспроизведении действий пользователя.

Нас постоянно спрашивают: в каких случаях надо использовать RPA? Разумеется, есть множество ответов на этот вопрос, но лучше приведем несколько удачных примеров:


Гиганты падут

Оригинал: Giants Will Fall
Автор: Джим Сайнур (Jim Sinur)

Есть устойчивое мнение, что пропасть между крупными и малыми компаниями растет, и маленькие компании обречены всегда быть отстающими. Цифры и история на стороне гигантов. Они большие и финансово устойчивые, поэтому они могут тратить больше денег на исследования и разработку (R&D). Но в реальности они этого не делают, потому что слишком заняты повышением курса акций и набиванием карманов топов. Даже если обязать их потратить значительную сумму на R&D, выберут ли они для инвестиций в правильное направление? Как библейский Давид, встретившийся с Голиафом, малый и средний бизнес может послать в гигантов пять гладких цифровых камней.


Время «ИТ как бизнес» закончилось, да здравствует BusOps!

Оригинал: IT-as-a-business is dead. Long live BusOps
Автор: Боб Льюис (Bob Lewis)

Чтобы быть преуспеть в цифровую эпоху, необходимо перенацелить ИТ-проекты с чисто технологических на бизнес-результаты. Но это еще не все: эксплуатационная составляющая деятельности ИТ-службы должна влиться в бизнес-операции точно так же, как ИТ-приложения должны стать неотъемлемой частью ведения бизнеса.

Во многих организациях ИТ-подразделения функционируют как самостоятельный бизнес – как поставщик услуг для внутренних заказчиков. К сожалению, такой подход плохо сказывается и на разработке приложений, и на эксплуатационной составляющей ИТ.

Отчасти это связано с ненормальной практикой «ИТ как бизнес», когда между ИТ и внутренними заказчиками устанавливаются соглашения об уровне сервиса (SLA).


ИТ всегда даст то, что я хочу, но сильно позже, чем мне это было нужно, и за цену гораздо выше той, которую я был готов заплатить

Оригинал: I know that IT will always give me what I want — long after I need it and for way more money than I’m willing to pay
Автор: Пол Сандерс (Paul Saunders), Sr.Director, Analyst, Gartner

Когда я работал ИТ- или техническим директором в разных организациях, руководители и коллеги часто поминали меня из-за проблем с «моими» ERP-системами: они были сложными в использовании, громоздкими, дорогими, постоянно требовали обновления и были настолько запутанными, что для выполнения самых простых на первый взгляд задач требовалась армия очень дорогих консультантов. Но главное, часто они являлись помехой для бизнеса.

Я помню, как однажды мой босс сказал: «я хочу попробовать что-то другое, я хочу применить новый подход и посмотреть, можем ли мы работать быстро». Он дал мне довольно простое задание. Я вернулся к своей команде, пересказал им задачу, а потом сидел с ними, испытывая тревогу и раздражение в то время, как они объясняли, почему мы не можем это сделать в разумные сроки: среда развертывания приложений слишком сложная, процессы в ERP слишком кастомизированы, инфраструктура слишком старая, недублированных ресурсов и единичных точек отказа слишком много, количество обновлений софта, которые надо приложить… ну вы понимаете, о чем я.


Интеллектуальный BPM с искусственными интеллектом

Оригинал: Smarter BPM with AI
Автор: Сэнди Кемсли (Sandy Kemsley)

По мере взросления, интегрированные системы управления бизнес-процессами (BPMS) из систем, которые просто исполняют процессы по предопределенному шаблону, становятся более интеллектуальными, способными динамически поддерживать, направлять и автоматизировать процессы. Чтобы по-прежнему быть инновационными и обеспечивать операционную эффективность, нам необходимо дополнить процессы и человеческий интеллект машинным. Как эти технологии дополняют друг друга и как они способны помочь бизнесу достигать операционной результативности?


О будущем RPA

Оригинал: What’s the Future of RPA?
Автор: Джим Сайнур (Jim Sinur)

Роботизация процессов (RPA) сейчас на прицеле у многих. Чтобы поддерживать высокий градус интереса в последующие месяцы и годы, надо кое-что поменять и реализовать кое-какие новые возможности, при этом по-прежнему не упуская тактические выгоды. Предстоит перейти от ориентации исключительно на сокращение трудозатрат к более бизнес-ориентированному подходу. Ниже я рассматриваю, какие изменения ждут RPA в будущем. Без сомнения, автоматизация останется важной темой, но появятся и другие факторы.