Оригинал: Business process management (BPM) in the age of generative artificial intelligence (AI)
Автор: Доминик Вандерхейген (Dominik Vanderhaeghen)
Если вы можете что-то себе представить, cможет ли генеративный ИИ это изобразить?
Если вы следите за новостями в области технологий или сидите в социальных сетях, то вас, скорее всего, завалило горой постов и статей о генеративном искусственном интеллекте (ИИ) и его потенциальном влиянии на бизнес. Многие считают, что генеративный ИИ станет рычагом для достижения нового уровня производительности, и что он уже совсем скоро ворвется в реальность всех компаний и организаций. Популярные сервисы генеративного ИИ, такие как ChatGPT от OpenAI, Google Bard, Claude 2 от Anthrophic, а также ИИ для генерации изображений, например, Midjourney, уже сейчас позволяют представить множество применений для ИИ в бизнесе. На волне повсеместной популярности ИИ все больше компаний, разрабатывающих бизнес-приложения, встраивают генеративный ИИ в свои продукты — и чтобы удовлетворить потребности пользователей, и чтобы раскрутиться за счет хайпа вокруг этой технологии.
Компании-лидеры со всего мира изучают, как генеративный ИИ поможет им получить конкурентное преимущество. В контексте бизнес-трансформации и BPM ключевыми для максимизации конкурентоспособности станет нахождение возможных точек синергии между BPM — описанием, оптимизацией и исполнением процессов, как внутренних, так и взаимодействующих с внешним миром, — и генеративным ИИ, способным создавать полезный для заинтересованных сторон контент.